Минувший год стал худшим годом в истории с точки зрения оттока абонентов платных ТВ-услуг, пишет Rapid TV News co ссылкой на исследование MoffettNathanson.

Отрицательная динамика наблюдается даже при включении в статистику подписок на виртуальных дистрибьюторов многоканальных видеопрограмм (vMVPD).

По данным исследования, пандемия сильно изменила культуру потребления видеоконтента, став переломным моментом для традиционных пакетов ТВ-услуг. От платного ТВ отписалось 6 миллионов домохозяйств, оформивших подписку в 2020 году. При этом общее количество абонентов платного ТВ снизилось на 7,3% за год, а проникновение услуги упало до самого низкого уровня за последние 30 лет. 

Ситуация в сегменте vMVPD также оставляет желать лучшего. Хотя в течение минувшего года наблюдалось стойкое увеличение показателей, темпы роста числа абонентов оказались не настолько высокими, как ожидалось. Лишь треть домохозяйств, отписавшихся от стандартного пакета платного ТВ, пользуются подпиской на vMVPD.

В исследовании отмечается, что беспокойство вызывает не только скорость оттока подписчиков, но и перспективы на 2021 год. Ожидается, что в этом году число абонентов, перерезавших шнур, составит 7%. При этом доходы от рекламы и подписок на спортивные и новостные программы (SVOD, AVOD) не смогут спасти ситуацию. 

Хотя чуть более двух лет назад казалось, что рынок платного ТВ вышел на плато с темпом спада чуть более 3%, к концу прошлого года стало ясно, что регресс продолжается. В итоге падение рынка достигло отметки в 6,9% в 2020 году и 7,3% в 2021 году.

В связи с ухудшающейся динамикой, как никогда актуален вопрос о том, в какой степени платному ТВ удастся удержать остающихся клиентов и как провайдеры могут улучшить ситуацию с отписками.

По данным проведенного ранее исследования Parks Associates Pay TV: Perception, Adoption and Retention, положительный результат может быть достигнут за счёт включения в пакет платного ТВ потоковых видеосервисов.

Аналитики утверждают, что видеостриминг демонстрирует наибольшую привлекательность из всех дополнительных услуг платного ТВ для домохозяйств. Около 60% подписчиков платного телевидения или почти половина домохозяйств с ШПД в США заинтересованы в том, чтобы пакет платного ТВ включал потоковую трансляцию фильмов и телешоу из онлайн-платформ.