Аналитики отказали Disney, AT&T и Comcast в шансах обойти Netflix

10.04.2019 14:55

Rethink TV, исследовательское подразделение британской компании Rethink Technology Research, проанализировав перспективы трех амбициозных гигантов платного ТВ (AT&T, потратившего $85 млрд на покупку Time Warner; Disney, который приобрел 21st Century Fox за $71 млрд, и Comcast, владеющего NBC-Universal), а также Netflix, пришло к выводу, что на стабильный рост может рассчитывать только последний сервис. Остальным, как пишет DigitalTVEurope, "каннибализация" (сокращение объема продаж, выручки и доли рынка одного продукта в результате введения нового продукта тем же производителем) помешает генерировать доходы от стриминга.

В своем отчете Rethink TV сообщает, что AT&T, концентрируясь на адресной рекламе, не особенно преуспеет, в то время как Comcast добьется успеха за пределами США как в области рекламы, так и в сфере платного телевидения, но окажется отстающим по числу подписчиков на свои SVOD-сервисы. Disney, у которого на руках козыри в виде OTT-сервиса ESPN+ и огромного каталога фильмов, стартует с лидирующей позиции, но добиться успеха в SVOD-секторе в глобальном масштабе ему будет проблематично, хотя в ряде регионов, например в Индии, его позиции останутся крепкими.

"В 2024 году Netflix останется доминирующей силой, получая больше дохода от потокового видео, чем "большая тройка" вместе взятая, и продолжит оказывать растущее влияние на то, что смотрят по всему миру. Его доля на рынке снизится с 63% в прошлом году до 52% к 2024 году, но он сохранит за собой первое место, - заявляют представители Rethink TV. - Инвесторы задаются вопросом, сможет ли Netflix отразить атаку сразу по нескольким фронтам. Вместо этого им стоит поинтересоваться, как "большая тройка", а также Apple и Facebook смогут сохранить достаточно доходов от контента".

В отчете отмечается, что видеосервисы с монетизацией по рекламной модели (AVOD) остаются в этой конкурентной борьбе темными лошадками: сложно однозначно сказать, насколько успешными они будут на зрелых рынках видео, например в США, когда как в Индии и Китае их востребованность очевидна. Эксперты предполагают, что Netflix все же удастся успешно противостоять конкуренции их с их стороны, а вот традиционные вещатели потеряют огромные доходы от рекламы из-за спортивных потоковых сервисов.