Аналитики рассказали о роли YouTube в новом стриминговом ландшафте

21.04.2025 12:23

Компания Digital i, специализирующаяся на телевизионной аналитике, выпустила свежий отчет о тенденциях в стратегиях развития стриминговых сервисов, сообщает Advanced Television. В отчете говорится о развитии рекламного направления в премиальном сегменте SVoD, инициативе Netflix по проведению прямых эфиров и о роли YouTube в новом стриминговом ландшафте.

Аналитики считают, что к концу 2024 года 88% подписчиков Prime Video в Северной Америке, Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе будут пользоваться тарифными планами с рекламой. К примеру 35% подписчиков Disney+ в этих регионах пользовались тарифными планами с рекламой, Netflix — 26%, Max — 22%.

В четвертом квартале 2024 года пользователи глобальных стриминговых сервисов с подписками без рекламы потребляли как минимум в 1,2 раза больше контента в день, чем пользователи с поддержкой рекламы.

Оригинальные сериалы Prime Video “Кросс”, “Властелин колец: Кольца власти” вошли в глобальный рейтинг Топ-10 среди просмотров в аккаунтах с рекламой. “Кросс” — часы просмотра от таких подписчиков – 71%, “Властелин колец: Кольца власти” — 67%.    

Южнокорейский сериал “Игра в кальмара” возглавил рейтинги, как по количеству подписчиков с аккаунтами, включающими рекламу, так и по количеству подписчиков в целом.

Спортивные события, транслируемые в прямом эфире, такие как рождественские матчи НФЛ и бой Джейка Пола и Майка Тайсона собрали большую аудиторию. Более 94% просмотров футбольных матчей пришлось на прямые эфиры. В четвертом квартале 2024 года для 457 тыс. новых подписчиков Netflix бой Пола и Тайсона стал первым, который они посмотрели после регистрации. Также для 249 тыс. новых подписчиков Netflix рождественские матчи НФЛ — первое, что они посмотрели после регистрации.

С января 2022 года по ноябрь 2024 года в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америке, АТР и Европе доля просмотров контента YouTube увеличилась с 53% до 68%. По-прежнему ценятся короткие формы. Согласно статистике, в 9 случаях из 10 пользователи обратят внимание на короткое видео, а не на длинное.

В четвертом квартале 2024 года активные японские пользователи YouTube в среднем тратили на просмотры 214 минут в день, что более чем в три раза превышает время просмотров Netflix, составляющее 67 минут в день.

В Южной Корее активные пользователи YouTube в четвертом квартале 2024 года тратили в среднем 210 минут в день на просмотры контента YouTube, что более чем в два раза превышает среднее время просмотров Netflix, составляющее 96 минут в день.

В США в четвертом квартале 2024 года средний пользователь YouTube тратил на просмотр контента 117 минут в день, что выше, чем на Netflix — 97 минут в день.

В Испании, Италии, Великобритании и Франции зрители в среднем в день тратили больше минут на просмотры Netflix, чем на YouTube. В Испании в четвертом квартале 2024 года активные пользователи просматривали 62 минуты в день YouTube и 92 минуты Netflix. Самое низкое потребление YouTube зафиксировано в Италии, где пользователи в среднем в день просматривали YouTube менее часа и 91 минуту Netflix (в четвертом квартале 2024 года).

В Великобритании в четвертом квартале 2024 года 18-24-летние люди тратили больше времени на просмотр контента на YouTube, чем на просмотры Netflix — 98 минут в день на Netflix и 108 минут на YouTube. При этом 60% видеороликов YouTube, 18-24 летние жители Великобритании просматривали на мобильных устройствах, 37% - через веб-браузеры и 3% - на экранах телевизоров.

Напоминаем, что недавно “Кабельщик” писал, об отчете PQ Media, согласно которому, в 2024 году глобальное потребление медиа увеличилось на 2,4%.