Apple и Walmart вложили сотни миллионов долларов в создание сериалов и шоу

17.10.2018 13:52

Американская корпорация Apple вложила $1 млрд в развитие потокового видео за прошедший год, компания Walmart- $250 млн в сервис Vudu, пишет РБК.

За последний год Apple было анонсировано почти 20 проектов, например, сериалы наподобие "Мира дикого Запада" от HBO и "Очень странных дел" от Netflix. Однако ни один фильм, сериал или шоу собственного производства у компании не вышел. Также компания до сих пор не запустила свою видеоплатформу.

Walmart сделала ставку на партнерство со стартапом интерактивного вещания нового поколения Vudu. На прошлой неделе компания наняла киностудию Metro Goldwyn Mayer (MGM) для производства фильмов и сериалов, которые будут доступны на платформе Vudu. Walmart купила ее восемь лет назад, чтобы обезопасить себя от падения продаж DVD. Однако сейчас зрительская аудитория Vudu значительно ниже, чем у Netflix и Amazon.

Инвестиции в стриминговые сервисы связаны, прежде всего, с надеждой компаний обезопасить себя от снижения темпов роста доходов от основного бизнеса. В частности, Apple потребовался сервис потокового видео, чтобы компенсировать замедление роста продаж смартфонов и планшетов. Walmart заинтересован в расширении спектра услуг своим клиентам.

Выход компаний на рынок потокового видео эксперты оценивают положительно. 

"Скорее всего, Apple не сможет подобным решением существенно увеличить свою клиентскую базу, однако сможет усилить привязанность пользователя к экосистеме, сделает его еще более лояльным. Даже инвестиции в $1 млрд не будут существенным риском с учетом общего количества средств на балансе компании. Таким образом, можно говорить, что подобное решение со стороны Apple позволит акциям компании и дальше показывать уверенный восходящий тренд", — считает ведущий аналитик TeleTrade Артем Авинов.

"Для Walmart развитие потокового видео как отдельного бизнеса является более важным событием. В отличие от Apple акции Walmart не показывают такой положительной динамики: за пять лет они выросли только на 25%, а с начала этого года упали примерно на 4%. Поэтому в случае успешной реализации стремления Walmart в сфере потокового видео принесут дополнительный рост акциям", - заявил инвестиционный стратег "БКС Премьер" Александр Бахтин.