Компания AT&T согласилась продать вещательную компанию Central European Media Enterprises (CME) инвестиционной группе PPF, принадлежащей самому богатому человеку Чешской Республики Петру Келлнеру (Petr Kellner), сообщает digitaltveurope.com со ссылкой на сообщение от компании.

Сделка оценивается в $2,1 млрд. При этом AT&T получит около $1,1 млрд на момент закрытия сделки и будет освобождена от долговой гарантии в размере $575 млн. CME досталась AT&T после ее слияния с Time Warner, речь о владении 75% компании при факторинге привилегированных акций.

Келлнер, чье состояние оценивается в $15,4 млрд и кто занимает 73-е место в списке мировых миллиардеров Forbes - создал PPF в начале 1990-х годов. Вещатель присоединяется к портфелю PPF, который включает O2 Czech Republic и состоит из активов, по стоимости превышающих 45 млрд евро.

CME работает на пяти рынках Центральной и Восточной Европы, транслируя 30 телевизионных каналов в Болгарии (bTV, bTV Cinema, bTV Comedy, bTV Action, bTV Lady и Ring), Чехии (Nova, Nova 2, Nova Cinema, Nova Sport 1, Nova Sport 2, Nova International, Nova Action и Nova Gold), Румынии (PRO TV, PRO 2, PRO X, PRO GOLD, PRO CINEMA, PRO TV International и PRO TV Chisinau), Словацкой Республике (TV Markíza, Markíza International, Doma и Dajto) и Словении (POP TV, Kanal A, Brio, Oto и Kino).

Джон Биллок (John Billock), председатель совета директоров CME, заявил: "Специальный комитет Совета директоров вместе с нашими советниками провел обширный обзор альтернатив, который включал в себя охват и взаимодействие со значительным числом стратегических и финансовых сторон. Это объявление сегодня подтверждает нашу приверженность обеспечению выгоды для всех акционеров".

В совместном заявлении Майкл Дель Нин (Michael Del Nin) и Кристоф Майнуш (Christoph Mainusch), соруководители CME, сказали: "В течение последних шести лет, трансформируя бизнес и обеспечивая непрерывный рост прибыльности, мы сосредотачивали внимание на создание прибыли для всех наших владельцев. Данная сделка является кульминацией этих усилий, является правильной для наших акционеров и удовлетворительным завершением одного из самых успешных поворотов ведущей медиа-компании в последнее время. Мы рады, что PPF Group, имеющая большой опыт работы в качестве оператора бизнеса во многих отраслях, разделяет нашу точку зрения на важность местного контента и его способность привлекать большую аудиторию к телевидению".

Ожидается, что сделка будет завершена во втором квартале 2020 года после одобрения регуляторами и удовлетворения обычных условий закрытия.

Напомним, ранее сегодня сообщалось, что AT&T предоставит своим абонентам, которые подписаны на HBO, бесплатный доступ к новой стриминговой платформе HBO Max, запуск которой запланирован на весну 2020 года.

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.