Азиатский рынок платного ТВ продолжает падать

02.03.2021 12:50

На рынке платного ТВ в азиатских странах ожидается дальнейший отток абонентов и переход всё большего числа подписчиков на более дешёвые тарифы, пишет Rapid TV News, со ссылкой на исследование GlobalData.

Согласно прогнозам, это приведёт к снижению доходов от услуг платного телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 61,6 млрд долларов в 2020 году до 60,8 млрд долларов в 2025 году.

Как следует из отчета, отрицательная динамика будет особенно заметна на наиболее крупных рынках, таких как Гонконг, Сингапур, Австралия и Вьетнам. Это связано с тем, что всё больше пользователей в этих странах будет смотреть видеоконтент на стриминговых платформах.

До сих пор кабельное телевидение было наиболее востребованной услугой на Азиатско-Тихоокеанском рынке платного ТВ, однако в ближайшие 5 лет его доля среди подписок сократится. В то же время незначительный прирост будет наблюдаться в сегменте непосредственного спутникового вещания DTH (Direct-to-Home).

Положительная динамика ожидается и в сфере услуг IPTV, где доля абонентов увеличится с 42,5% в 2020 году до 53,5% к концу 2025 года. Эксперты отмечают, что основным катализатором такой тенденции стало быстрое развертывание сетей FTTH/B в Таиланде, Новой Зеландии, Индии и на Филиппинах.

Лидером в сегменте IPTV по количеству подписок среди других стран региона на данный момент является Китай. Ожидается, что к концу 2025 года доля китайских подписок на IPTV составит 80,2% от общего числа подписок на платное телевидение в регионе.

Однако растущий спрос на услуги IPTV не сможет существенно повлиять на падение рынка платного ТВ в регионе в целом, поскольку многие абоненты продолжат переходить на другие ресурсы или выбирать более дешёвые тарифы, предупреждают аналитики.

Падение рынка платного ТВ наблюдается и в других странах. Ранее сообщалось, что отрицательная динамика сохраняется в 20 государствах Ближнего Востока и Северной Африки, где рынок упал на 14% до $2,74 млрд в период с 2016 по 2020 год.

По прогнозам, падение продолжится вплоть до 2026 года. К этому времени показатель может достигнуть отметки в $2,52 млрд, что будет означать падение выручки на 23% по сравнению с 2016 годом.