С 1 апреля 2025 года в России введен обязательный ежеквартальный сбор в размере 3% с доходов от интернет-рекламы. Более 60% участников рынка уже оплатили сбор, что принесло в бюджет около 4 млрд рублей за второй квартал. Средняя сумма платежа составила около 70 тыс. рублей. Сборы крупных компаний составили более нескольких сотен миллионов рублей. Например, "VK Реклама" пополнила бюджет на 363 млн рублей.
Однако внедрение нового налога сопровождается техническими проблемами расчетов платежей. Участники рынка отмечают массовые случаи двойных начислений, связанные с переходом на новый идентификатор договора (CID). Это усложняет сверку данных и увеличивает трудозатраты бизнеса.
Эксперты предупреждают, что из-за введения сбора рынок может потерять до 10–12 млрд рублей до конца года. В результате ожидается рост цен на интернет-рекламу — по прогнозам агентства PR Partner, к концу 2025 года стоимость может увеличиться на 7%. В сегментах видеорекламы и у блогеров цены уже выросли на 20–50%, что, в свою очередь, повлияет на конечную стоимость товаров и услуг для потребителей.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", с начала 2025 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) зафиксировала более 10 тыс. нарушений рекламного законодательства.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии