В перечень вошли такие платформы, как Yandex, 2ГИС, Mail. ru, ВКонтакте, Rutube, Госуслуги и другие. С 1 апреля 2025 года распространители онлайн-рекламы обязаны отчислять 3% в бюджет, а средства будут направлены на поддержку разработчиков программного обеспечения и информационных ресурсов.
Новый законопроект предполагает перераспределение ассигнований в области связи и информационных технологий на сумму до 62 млрд рублей в федеральном бюджете на 2025 год. Это возможно при поступлении дополнительных доходов от отчислений операторов связи, интернет-рекламы и штрафов за нарушения ПДД. Все средства будут направлены на реализацию национального проекта.
Новый закон обязывает рекламораспространителей, операторов рекламных систем и агентств отчислять 3% от дохода с онлайн-рекламы. Сбор коснется также владельцев Telegram-каналов и блогеров, независимо от числа подписчиков. Штраф за несоблюдение закона может доходить до 500 тыс. рублей. В случае неуплаты в течение 10 дней после получения уведомления начнется процедура взыскания.
Ведомство опубликовало проект постановления, уточняющий сроки уплаты и меры взыскания. Представители рынка рекламных услуг выражают обеспокоенность неравными условиями и рисками двойного налогообложения, а также требуют доработки инициативы. Трехпроцентный сбор за онлайн-рекламу вводится в России с 1 апреля.
Минцифры предлагает наделить Роскомнадзор полномочиями по контролю за сборами с интернет-рекламы, включая мониторинг уплаты отчислений. Если проект постановления примут, это не потребует увеличения штата РКН, но затронет большинство рекламораспространителей. Сайты СМИ, освобожденные от сбора, под действие поправок не попадут.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.