Роскомнадзор получил 821 уведомление от российских средств массовой информации с иностранным участием о соответствии с требованиями нового закона, который с 1 января 2016 года ограничивает иностранную долю в отечественных СМИ 20%, сообщается на сайте ведомства. При этом, по данным РКН, под действие закона в целом попадают около тысячи СМИ, принадлежащих около 400 учредителям.
 
Как отмечается в сообщении, 238 уведомлений поступили в территориальные управления Роскомнадзора, 583 – в центральный аппарат (из них 341 уведомление от учредителей и редакций печатных и электронных СМИ, 242 - от теле- и радиовещателей).
 
Сейчас регулятор завершил прием уведомлений о доле иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ, однако будет рассматривать и те документы, которые поступят позже, при условии, что они были отправлены почтой до 15 февраля 2016 года включительно. Как пишет газета "Ведомости", теперь служба будет несколько месяцев анализировать полученные документы.
 
Ведомство отмечает, что с момента принятия нового закона проводило консультации представителей отрасли по его исполнению.
 
"В ходе консультаций абсолютное большинство участников рынка выразило готовность привести структуру собственности в соответствие закону", - заверяет РКН.
 
Напомним, изменения в статье 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" устанавливают ограничения для иностранных лиц на возможность участия в капитале и иного контроля над организациями, являющимися учредителями или редакциями российских СМИ. Данный перечень включает иностранные государства, международные организации, организации, находящиеся под их контролем, иностранные юридические лица и российские юридические лица с любой долей иностранного участия, а также все физические лица, кроме российских граждан, не имеющих какого-либо иностранного гражданства. Поправки относятся к любым видам российских СМИ без исключения, включая теле-, радиовещание, печатные и сетевые СМИ.
 
Ведомство также приводит в виде инфографики порядок анализа уведомлений и контроля соблюдения указанных требований законодательства.
 

 

Методы грязной борьбы на телекоммуникационном рынке

Фальшивые отзывы, чужие абонбазы, подрывная реклама в подъездах, обрезка кабеля, порочащие слухи и многое другое. О том, как это работает и что с этим делать, статья Виктора Бритько, директора по развитию компании A.R.E.S., проекта IPTVPORTAL.

Владимир Путин как зеркало русских рейтингов

Превратившаяся в рутинную процедура раздачи видеообращения президента 31 декабря сторонним вещателям в этом году дала сбой, став поводом для кулуарных бурлений в телевизионной тусовке и этой колонки, автор которой пожелал остаться неназванным...