Большинство рекламодателей в РФ считают эффективной телерекламу в регионах

21.05.2015 16:11
Больше половины (66%) рекламодателей считают телерекламу в российских регионах достаточно эффективной, однако многие испытывают сложности с данными для планирования, непрозрачными цепочками продаж рекламы и измерением ее эффективности, сообщает компания Comexp со ссылкой на результаты исследования, проведенного совместно с аналитическим сервисом TV-Monitoring.Pro.
 
В исследовании на тему эффективности и мониторинга региональной ТВ-рекламы участвовали представители более 40 федеральных и местных брендов с активными рекламными кампаниями в субъектах РФ.
 
По данным исследователей, безусловным лидером по формату региональной телерекламы являются ролики в рекламных блоках – их используют 98% респондентов. Второе место по популярности делят рекламные репортажи и спонсорство, к которым прибегает каждый пятый рекламодатель. Более редкие форматы вроде "бегущей строки" или product placement используются в 5-7% случаев.
 
Оценивая результаты размещений за последний год, 66% рекламодателей посчитали свою региональную ТВ-рекламу достаточно эффективной. Около трети респондентов назвали результаты кампаний в регионах "средними" либо недостаточно эффективными. Отмечается, что оценок размещений в регионах как очень успешных или, наоборот, крайне неудачных, практически не было.
 
Именно измерение эффективности рекламных размещений представляет наибольшие сложности для 70% опрошенных рекламодателей. Каждый второй респондент испытывает проблемы с данными по телеаудитории для планирования, а 24% жалуются на непрозрачные цепочки продаж рекламы на телеканалах. Каждый пятый рекламодатель в числе основных проблем отметил нарушения медиаплана при размещении рекламы.
 
По данным опроса, рекламодатели стремятся использовать несколько инструментов проверки выходов своей рекламы, в лидерах - эфирные справки телеканалов (83%), личное наблюдение собственными силами (63%) и отчеты медиа-агентств (56%). Специализированные сервисы мониторинга от независимых поставщиков использует 44% респондентов.
 
В случае обнаружения серьезных нарушений в размещении рекламы большинство предпочтут компенсацию в виде дополнительных показов на данном канале, чуть меньше готовы добиваться материальной компенсации за существенное нарушение договоренностей. Отказываться от услуг агентства и канала либо, напротив, "закрывать глаза" на нарушения согласны менее 7% респондентов.
 
Если практически все рекламодатели стремятся теми или иными способами контролировать собственное размещение на телевидении в регионах, то за рекламой конкурентов следят 75% опрошенных, в основном ограничиваясь наблюдением своими силами.