Продолжающийся экономический спад в Еврозоне ощущается особенно сильно в Центральной и Восточной Европе, где использование мультимедиа и расходы на рекламу продолжают расти устойчивыми темпами, хотя не так быстро, как ожидалось ранее, — сообщает новый доклад E-marketer, подготовленный совместно с группой Starcom MediaVest.
 
Общий рост рекламных расходов в этом году составит 8% в Центральной и Восточной Европе, ведущей страной окажется России с прогнозируемым ростом в 13%. Согласно прогнозу E-marketer рекламные расходы на цифровую рекламу в России ждет рост на 24% в этом году. В остальной части Центральной и Восточной Европы расходы на цифровую рекламу будут расти несколько медленнее — 22,2%.
 
Общие затраты на рекламу в Центральной и Восточной Европе составят $22,67 млрд в 2013 году, по сравнению с $20,63 млрд в 2008 году. Рекламные расходы на цифровых носителях достигнут $4,55 млрд в этом году (это 3,9% от общегомирового количества цифровых рекламных расходов). И на Россию будет приходиться 44,1% от этой суммы. Рост рекламных расхрдов, гораздо более высокий, чем в других странах, увеличит российскую долю от общего количества цифровых рекламных расходов до 45,3% к 2017 году.
 
Выручка от рекламы на мобильных устройствах, тем временем, достигнет $162,4 млн в Центральной и Восточной Европе. Это составит рост на 130,0% от уровня расходов 2012 года, причем темпы роста одинаковы в России и других странах. Российская доля составляет 38,3% на региональном рынке рекламы на мобильных устройствах. Рекламные расходы на мобильном рынке будут быстро расти еще в течение нескольких лет, как ожидается, в целом рост составит 35% в регионе в 2017 году, и 40% для России в том же году.
 
Интернет-пользователей в Центральной и Восточной Европе 233 млн в 2013 году, по сравнению с 142,5 млн. в 2008 году, пользователей мобильных телефонов 77,2% населения, по сравнению с 66,9% в 2009 году, пользователей смартфонов 125,7 млн в 2013 году, по сравнению с 16,4 млн. в 2009 году.