За период с 24 февраля по 5 марта значительно увеличились среднедневные охваты аудитории новостных телеканалов, говорится в исследовании компании Ромир. Среди тройки лидеров по среднедневному охвату "Первый канал", который увеличил аудиторию на четверть (с 14 по 23 февраля – 32,7%, с 24 февраля по 5 марта - 39,9%). "Россия 1" незначительно увеличила аудиторию и достигла охвата 32,2%. Среднедневной охват канала "Россия 24" вырос в полтора раза (с 18,8% до 28,4%).

Наибольшую динамику в период с 24 февраля по 5 марта показал телеканал РБК, его охват вырос более чем в два раза с 4,7% до 10,9%. Еще один информационный канал, входящий в топ-10, "Звезда" – на четверть нарастил среднедневной охват с 12,8% до 16,2%.

Большинство новостных телеканалов показывали одинаковую динамику как по Москве, так и по России в целом, за небольшим исключением, выяснили эксперты. Euronews стали смотреть больше москвичей – среднедневной охват по Москве увеличился с 4,1% до 5,1%, но в целом по России напротив сократился с 2,9% до 2,7%.

Развлекательные каналы после 24 февраля потеряли аудиторию. Например, среднедневной охват "Матч ТВ" уменьшился с 17,4% до 11,9%, ТНТ 4 – с 10,1% до 8,3%. Среди радиостанций также наблюдается рост аудитории информационного вещания и падение интереса к развлекательному контенту. Радио "Маяк" увеличило охват в два раза, "Вести FM" – на четверть.

Среди приложений по всей России больше всех увеличил среднедневной охват Telegram – практически на треть (с 18,3% до 23,2%). Мессенджер занял пятое место в общем рейтинге приложений и вышел на третье место по Москве с охватом 25,7%. Положительная динамика охвата отмечена у приложения Facebook на фоне новостей о прекращении работы – его среднедневной охват вырос за исследуемый период с 2,9% до 3,6% по России и с 5,1% до 6,7% по Москве.

По данным Mediascope, которые приводит телеграм-канал NewMedia, за неделю с 28 февраля по 6 марта по сравнению с 7-13 февраля среднесуточная доля телеканала "Россия 1" выросла с 13,6% до 16%, "Первого канала" – с 10,5% до 12,5%, НТВ – снизилась с 9,6% до 8,8%, "Пятого канала" – с 5,9% до 5,3%. Подробнее можно увидеть на таблице ниже:


 

Данные Ромира основаны на Romir Single Source Panel – продукте команды Ромир, направленный на кросс-анализ потребления товаров, услуг, медиа (ТВ и радио) и интернета. Исследование охватывает 4 000 респондентов в городах России с численностью населения 100 000 человек и более.