Частот в России может хватить для работы лишь одного оператора 4G

Для развития связи 4G сотовым операторам готовы выделить частоты в диапазоне 790–860 МГц, рассказал РБК daily источник в одном из операторов «большой тройки». По его словам, о такой возможности «большой тройке» заявили представители Минкомсвязи и военных структур. «Этого ресурса может хватить далеко не всем, поэтому операторы по-преж­нему ведут переговоры о возможности использования более широкого диапазона — 700–800 Мгц, но пока решения по этому вопросу нет», — говорит собеседник РБК daily.

По мнению директора аналитической компании ИАА «Неделя сотовых технологий» Дениса Кускова, для развития одной полноценной сети LTE необходим ресурс на уровне 40 МГц. «Очевидно, что при таком раскладе имеющихся 70 Мгц может хватить для запуска полноценной сети только одного оператора, максимум двух. Правда, во втором случае сети LTE смогут работать уже с некоторыми ограничениями», — говорит он.

Источник в одном из сотовых операторов убежден, что выходом может стать рефарминг — высвобождение под LTE частот, выделенных ранее WiMAX-операторам и не используемых ими.

Первый заместитель министра связи Наум Мардер заявил РБК daily, что о выделении частот­ного ресурса можно будет говорить только после того, как будет принято «решение о конверсии».

Между тем, по словам собеседников РБК daily, в получении частот для развития LTE сейчас заинтересована не только «большая тройка», но и телекоммуникационный холдинг «Связьинвест», работающий над созданием четвертого сотового оператора.

Источник: РБК daily

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.