Мобильный интернет является одним из главных драйверов развития цифровой экономики – он составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России, а 62 млн россиян являются пользователями мобильного интернета. Такие данные были представлены на конференции РАЭК, посвященной итогам года и прогнозированию развития Рунета.

Основными потребителями мобильного контента являются молодые люди в возрастном промежутке 12-24 года. Кроме того, Россия является пятым в мире рынком по числу скачиваний мобильных приложений, сообщила пресс-служба РАЭК.

"Последние два года аудитория Рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей. Пройдет еще немного времени, и мобильные устройства станут основными устройствами потребления контента. – отметил главный аналитик РАЭК Карен Казарян. – Мобильная “экономика” не совсем закрепилась. Пользователи лишь изучают товары на мобильных устройствах, но значительно реже покупают их таким путем. Форматы мобильной рекламы в мобильных версиях сайтов и приложений не устоялась, а стоимость клика или показа там еще очень низкая. Большую часть доходов получают единицы компаний-разработчиков. Предстоит многое сделать, чтобы мобильные платформы стали приносить такие же деньги, как десктоп”.

Эксперты РАЭК также провели мониторинг законопроектной деятельности, касающейся регулирования интернет-индустрии за 2016 года. Они отметили, что по количеству резонансных законодательных инициатив, касающихся регулирования интернета, 2016 год может конкурировать только с 2013 годом. Однако количество проектов в 2016 году заметно выросло.

"Очевидна некоторая стабилизация отношения к регуляторным инициативам, касающимся интернета в 2015 - 2016 годах. Это говорит о достаточно конструктивном настрое интернет-индустрии, понимании механизмов принятия и реализации законодательных нововведений, которые не всегда так страшны как читаются, а иногда и вовсе остаются на бумаге", - говорится в сообщении.

Многие проекты в этом году сложно оценить однозначно – к таким авторы отнесли 37% инициатив и высказали опасения, что это может быть связано с большим количеством отсылочных норм и неясностью будущего правоприменения предлагаемого или уже принятого регулирования.

"В законопроектах 2016 года появилось большое количество отсылочных норм, как открытых, так и закрытых. Иногда это связано с юридической техникой и правилами написания НПА. Но зачастую это говорит об отсутствии решения, либо в принципе понимания как именно нужно реализовать требования, предусмотренные законом, - считают эксперты. – Законодатель возлагает надежду на представителей индустрии, поставленную в безвыходную ситуацию (так как закон принят), однако, как продемонстрировал такого рода опыт при разработке подзаконных актов к "пакету Яровой", результат может быть не быстрым, а требования при детальном анализе окажутся действительно не реализуемыми (либо излишними, неэффективными), как и предупреждали эксперты".

Во втором квартале 2016 года начали появляться законодательные инициативы, имеющие сильную лоббистскую составляющую, продиктованную, по мнению экспертов, не государственными, а коммерческими интересами отдельных игроков рынка – "вероятнее всего, это связано с неожиданностью многих последних назначений, перестановок, арестов и связанным с этими фактами непониманием чиновниками своего политического и, главное, финансового будущего".

Также ранее эксперты отмечали, что большое количество законопроектов находится на рассмотрении, и с тех пор какая-то определенность появилась только в отношении четырех из них, три из которых были сняты с рассмотрения, один принят. В то же время 6 октября 2016 года состоялось заседание Госдумы, на котором все "застывшие" законопроекты получили один курирующий комитет, что может положительно сказаться на сроках рассмотрения.

В топ-25 основных событий Рунета в уходящем году эксперты включили принятие "пакета Яровой", восстановление рекламного рынка и его рост во всех интернет-сегментах, попытки регулирования сферы OTT, появление должности советника президента по интернету и ряд других ключевых событий.

Темы