По итогам первого полугодия 2016 года общее количество абонентов платного ТВ в России увеличилось на 0,74 млн абонентов год к году, до 40,36 млн. Об этом свидетельствуют данные нового исследования TelecomDaily (предварительные итоги за январь-июнь). 
 
За отчетный период проникновение сервисов платного ТВ составило 73%, при этом средний чек на одного абонента остался на уровне 155 рублей в месяц. На первую пятерку ("Триколор ТВ", "Ростелеком", "Орион Экспресс", МТС и "Эр-Телеком") приходится порядка 90% подключений.  
 
Лидер рынка - "Триколор ТВ" - по итогам второго квартала 2016 года увеличил абонентскую базу на 40 тысяч, до 11,91 млн домохозяйств. А "Ростелеком" за данный период увеличил базу подписчиков на 230 тысяч, до 9,02 млн, обеспечив тем самым более 50% всех новых подключений. Идущий третьим "Орион Экспресс" увеличил базу на 38 тысяч, до 2,877 млн абонентов. МТС же увеличил количество абонентов до 2,765 млн, а "Эр-Телеком" - до 2,730 млн. 
 
 
Как отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, в первом полугодии 2016 года спутник остался наиболее востребованной технологией передачи ТВ-сигнала на рынке платного ТВ. Однако именно спутниковое телевидение сильнее, чем кабельное, ощутило спад потребительской активности, добавляет заместителя гендиректора "Орион" Мария Жилина. Она объяснила, что подключение к спутниковму ТВ "изначально предполагает затраты на покупку оборудования, а сегодня все больше абонентов откладывают крупные приобретения до стабилизации экономической ситуации".