Количество пользователей медийных интернет-ресурсов в период ограничений, введенных из-за коронавируса, выросло на 150 млн человек,
"Мы, когда провели замеры, увидели, что совокупное количество пользователей медийных интернет-площадок увеличилось на 150 млн пользователей. Это совокупное. Если раньше люди, предположим, пользовались двумя-тремя ресурсами, то потом они стали заходить на восемь-девять. Соответственно, аудитория стала расти", - рассказал Алексей Волин.
Также он отметил резкий рост аудитории онлайн-кинотеатров: "Примерно треть наших граждан являлись пользователями разного рода мобильных платформ с аудиовизуальным контентом".
Помимо этого, замминистра сообщил, что операторы связи и сети успешно справились с многократно возросшей нагрузкой, при этом остается проблема доступа к высокоскоростному интернет-подключению для отдельных населенных пунктов и территорий страны.
Тем временем "
Также вырос трафик онлайн-сервисов доставки еды - "Яндекс.Еда" и Delivery Club - на 35,5%. Оператор связи Tele2 также подтверждает рост трафика сервисов доставки еды, при этом уточняется, что на пике роста, в начале апреля 2020 года, количество пользователей увеличилось на 42%, число заказов - на 25%.
Также в Tele2 отмечают рост трафика образовательных ресурсов и развлекательных ресурсов, включая онлайн-кинотеатры. По данным компании, время пребывания пользователей на таких ресурсах на пике самоизоляции увеличилось в среднем в 2,3 раза, количество посещений - в 5 раз. "ВымпелКом" среди своих абонентов относительно ресурсов этих направлений зафиксировал рост в 29%.
Кроме того, "ВымпелКом" сообщил, что потребление трафика в мессенджерах возросло на 50%, при этом наибольший рост показали сервисы, у которых основной функцией является видеосвязь. Аналитики оператора связали это с массовым переходом граждан на удаленную работу.
В "ЭР-Телекоме" отметили влияние на популярность видеоконференций такого фактора как учебный год. По данным оператора, после ухода школьников на каникулы трафик сервиса Zoom упал в 3 раза.
Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков отметил, что во время самоизоляции возросло потребление всех телеком-услуг.