Количество пользователей медийных интернет-ресурсов в период ограничений, введенных из-за коронавируса, выросло на 150 млн человек, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление замглавы Минкомсвязи РФ Алексея Волина, которое тот сделал со ссылкой на замеры ведомства.

"Мы, когда провели замеры, увидели, что совокупное количество пользователей медийных интернет-площадок увеличилось на 150 млн пользователей. Это совокупное. Если раньше люди, предположим, пользовались двумя-тремя ресурсами, то потом они стали заходить на восемь-девять. Соответственно, аудитория стала расти", - рассказал Алексей Волин.

Также он отметил резкий рост аудитории онлайн-кинотеатров: "Примерно треть наших граждан являлись пользователями разного рода мобильных платформ с аудиовизуальным контентом".

Помимо этого, замминистра сообщил, что операторы связи и сети успешно справились с многократно возросшей нагрузкой, при этом остается проблема доступа к высокоскоростному интернет-подключению для отдельных населенных пунктов и территорий страны.

Тем временем "Ведомости" со ссылкой на сведения от оператора связи "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сообщают, трафик сайтов какой тематики показал наиболее существенный рост во время пандемии. Уточняется, что данные собраны за 100 дней периода самоизоляции, с конца марта 2020 года, по трафику мобильного интернета. Посещаемость сайтов для взрослых возросла на 57,9% по сравнению с началом года, причем отмечалось, что мужчины заходили на такие ресурсы в 7 раз активнее женщин, а среди возрастных групп наиболее активный интерес проявляли пользователи от 30 до 40 лет.

Также вырос трафик онлайн-сервисов доставки еды - "Яндекс.Еда" и Delivery Club - на 35,5%. Оператор связи Tele2 также подтверждает рост трафика сервисов доставки еды, при этом уточняется, что на пике роста, в начале апреля 2020 года, количество пользователей увеличилось на 42%, число заказов - на 25%.

Также в Tele2 отмечают рост трафика образовательных ресурсов и развлекательных ресурсов, включая онлайн-кинотеатры. По данным компании, время пребывания пользователей на таких ресурсах на пике самоизоляции увеличилось в среднем в 2,3 раза, количество посещений - в 5 раз. "ВымпелКом" среди своих абонентов относительно ресурсов этих направлений зафиксировал рост в 29%.

Кроме того, "ВымпелКом" сообщил, что потребление трафика в мессенджерах возросло на 50%, при этом наибольший рост показали сервисы, у которых основной функцией является видеосвязь. Аналитики оператора связали это с массовым переходом граждан на удаленную работу.

В "ЭР-Телекоме" отметили влияние на популярность видеоконференций такого фактора как учебный год. По данным оператора, после ухода школьников на каникулы трафик сервиса Zoom упал в 3 раза.

Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков отметил, что во время самоизоляции возросло потребление всех телеком-услуг.