Чистая прибыль "МегаФона" в 2016 году упала на 34,7%

16.03.2017 11:01

"МегаФон" объявил финансовые результаты по итогам 2016 года. В четвертом квартале консолидированная выручка снизилась на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 81,3 млн руб. Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 1,9% и достигла 21,4 млн руб. Показатель скорректированной OIBDA снизился на 1,6% до 29 млн руб., рентабельность скорректированной OIBDA составила 35,7% по сравнению с 36,0% в четвертом квартале 2015 года. Чистая прибыль снизилась на 42,3% до 3 млн руб. Чистый долг на 31 декабря составил 196,8 млн руб. Число абонентов выросло на 0,8% за год и составило 77,4 мл.

В 2016 году консолидированная выручка увеличилась на 0,9% по сравнению с прошлым годом до 316,3 млн руб. Выручка от мобильной передачи данных выросла на 5,7% до 84,4 млн руб. Показатель скорректированной OIBDA снизился на 8,5% до 121,1 млн руб., рентабельность скорректированной OIBDA снизилась до 38,3% по сравнению с 42,2% за 2015 год. Чистая прибыль снизилась на 34,7% и составила 25,5 млн руб.

С учетом дивидендов, одобренных в июне 2016 года, общий объем объявленных дивидендов в 2016 году составил 50 млрд рублей, что соответствует уровню 2015 года.

"Несмотря на высококонкурентную среду на российском рынке телекоммуникаций, "МегаФон" завершил 2016 год в соответствии с ранее заявленным прогнозом. Под давлением усилившейся конкуренции мы вынуждены были снизить цены на услуги в начале года. В то же время у нас увеличились затраты на привлечение и удержание абонентов и на развитие сети, - сказал генеральный директор компании Сергей Солдатенков. – Финансовые результаты "МегаФона" за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2016 года в полной мере отражают ситуацию на рынке: наша консолидированная выручка сохранилась на уровне прошлого года и составила 316 млрд рублей, рост выручки от передачи данных замедлился, а рентабельность по скорректированному показателю OIBDA снизилась до 38,3%. Положительную динамику показала выручка от продажи оборудования и от услуг фиксированной связи".

Солдатенков также отметил, что компания предприняла ряд усилий, направленных на укрепление текущих позиций оператора. Учитывая высокий уровень проникновения мобильной связи в России, который достиг почти 180%, "МегаФон" принял решение о нецелесообразности дальнейшего агрессивного наращивания абонентской базы. Одной из своих приоритетных задач компания назвала сохранение лояльности существующих клиентов путем повышения качества их обслуживания и предоставления им лучших уникальных продуктов и услуг. В то же время оператор продолжит развивать дополнительные услуги с целью стимулирования повышения доходов от услуг мобильной передачи данных. В конце мая "МегаФон" также планирует объявить стратегическю модель на ближайшие три-пять лет.

"Ключевым событием прошлого года стало решение совета директоров о приобретении контрольного пакета голосующих акций Mail.Ru Group. Эта сделка позволит нам трансформировать бизнес и осуществить переход от мобильного оператора к компании интегрированных цифровых коммуникаций. Данная покупка дает нам возможность совместно с Mail.Ru создавать совершенно новые продукты и услуги для наших клиентов, объединяющие возможности мобильной передачи данных и цифровых технологий, которые откроют новую главу в истории не только "МегаФона", но и всей телеком отрасли в России. Мы рады сообщить, что сделка, которая была закрыта в начале февраля 2017 года, получила поддержку подавляющего большинства акционеров", - добавил Солдатенков.