Медиаизмеритель Mediascope представил результаты пилотного исследования дачного телесмотрения. В тестовом режиме началась поставка данных о просмотре ТВ на дачах и в загородных домах жителями российских городов с населением более 100 тыс. человек. Первые данные собраны во время активного дачного сезона и носят предварительный характер, отмечает пресс-служба Mediascope.
 
Так, в период со 2 июля по 12 августа россияне смотрели телевидение на своих дачах и в загородных домах в среднем 1 час 47 минут в день. В пересчете на всю генеральную совокупность исследования этот показатель дает прирост к общему рейтингу всех телеканалов (Total TVR) в 20%. Объем телепросмотра на дачах заметно различался по возрастным группам. Больше всего ТВ смотрели зрители старше 55 лет - 207 минут в день. В этой возрастной категории прирост Total TVR к городскому телесмотрению составил 25%, а в категории 4-17 лет - 28%. Больше всего телевидение на даче смотрят в выходные дни. Самая заметная разница в объемах просмотра на выходных и в будние дни наблюдается среди молодых зрителей (14-44 лет), которые не живут на дачах постоянно. В течение дня телесмотрение распределяется подобно городскому просмотру: общий телерейтинг достигает максимальных значений в вечерние часы.
 
Плановый размер выборки дачной панели Mediascope составляет 1000 домохозяйств, на сегодняшний день установлено более 800 домохозяйств. Выборка репрезентирует жителей городов России с населением 100k+ в возрасте от 4 лет, владеющих дачей или загородным домом с хотя бы одним используемым телевизором. Сбор данных об аудитории аналогичен технологии проекта TV Index: регистрация телепросмотра осуществляется при помощи специальных устройств – пиплметров с системой Audio Matching, которые устанавливаются на каждый телевизор на даче. Собранные данные ежедневно проходят несколько этапов автоматической проверки и валидации. Привычки дачного телепросмотра отличаются от домашнего, поэтому часть необходимых правил валидации на этапе запуска проекта временно отключена.
 
"Сейчас данные поставляются в тестовом режиме, они носят предварительный характер. С их накоплением будут выработаны новые параметры контроля данных специально для проекта измерения дачного телесмотрения. Следует учитывать, что первые данные собраны во время активного дачного сезона и это, вероятно, самые высокие цифры по просмотру ТВ на дачах по сравнению с другими периодами года. Данные по дачному телесмотрению пока не включаются в коммерческую поставку. Рынку только еще предстоит решить, будут ли они использованы во взаиморасчетах при планировании и закупке телерекламы", - отметила директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова.