Дальний Восток является самым дорогим российским регионом по стоимости доступа в интернет, как фиксированного, так и мобильного, самый дешевый фиксированный интернет-доступ – в Москве и Санкт-Петербурге, а мобильный – в Приволжье, сообщает интернет-издание Lenta.ru со ссылкой на ежегодное исследование компании "Яндекс" о развитии интернета в регионах России.
 
Самый дешевый тариф на фиксированный доступ на Дальнем Востоке составляет в среднем 600 рублей в месяц при скорости 4 Мб/с. Отмечается, что год назад стоимость доступа в интернет в этом регионе также была самой высокой. А вот жителям Москвы и Санкт-Петербурга доступ к широкополосной сети на скорости в 15–20 Мб/с в среднем обходится в 300 рублей в месяц.
 
Что касается мобильного доступа, то интернет в Приволжье стоит около 250 рублей в месяц при объеме включенного трафика более чем 500 Гб, а на Дальнем Востоке - более 500 рублей в месяц при 400 Гб включенного трафика.
 
Если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то москвичи находятся в наиболее выгодном положении, а самые высокие затраты на интернет в пересчете на среднюю зарплату наблюдаются на Северном Кавказе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ), говорится в исследовании.
 
Всего аудитория интернета в России составляет 72,3 млн человек, хотя бы раз в месяц в глобальную сеть выходят 62% россиян старше 18 лет. Каждый день интернетом пользуются 60 млн человек.
 
При этом темпы роста аудитории интернета в 2014 году остались прежними по сравнению с 2013 годом: число пользователей выросло на 9%. Это произошло за счет увеличения аудитории интернета в селах и в таких регионах, как Дальний Восток, Санкт-Петербург и Приволжье.
 
Растет в регионах и количество пользователей, которые выходят в сеть со смартфонов и планшетов. В конце 2014 года интернетом с мобильного устройства хотя бы раз в месяц пользовался каждый второй городской житель. 60% процентов достигает доля мобильных пользователей на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Всего доля визитов россиян на сайты с помощью смартфонов и планшетов за 2014 год выросла в 1,5 раза.