Потребители считают рекламу на телевидении самой полезной. Такие данные приводит компания Deloitte в годовом отчете "Медиапотребление в России–2020". В нём исследователи проанализировали опыт взаимодействия россиян с разными форматами рекламы.

18% респондентов называли ТВ-рекламу полезной. В прошлом году по этому показателю лидировала реклама в интернете. За последние пять лет индекс полезности телерекламы вырос на 11%.

Самой лояльной аудиторией в отчете назвали респондентов в возрасте 45–59 лет. Единственной негативной для них формой взаимодействия с рекламным контентом стала реклама на сайтах (-1%). К остальным способам распространения рекламы они относятся достаточно лояльно.

Что касается категорий продуктов, для которых наиболее эффективна реклама на телевидении, то это услуги (56%), лекарственные препараты (41%) и одежда (39%).

Также телевидение заняло второе место в рейтинге источников медиаинформации по уровню доверия (23% опрошенных). На первом месте оказался интернет с показателем в 39%. Меньше всего телевидению доверяют москвичи (20%), а также жители других городов-миллионников (21%) и студенты (15%). Максимальный уровень доверия зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе (28%). Традиционно высокий уровень доверия телевидению выказывают более возрастные граждане 55–59 лет (32%) и старше 65 лет (36%), военнослужащие и сотрудники внутренних органов (36%) и пенсионеры (32%).

В 2020 году наблюдается снижение относительной доли медиаохвата (56%) на 4% по сравнению со средним показателем 2019 года (60% без учета кино и театров).

В прошлом году из-за влияния режима самоизоляции значительно изменилась субъективная оценка изменений в процессе медиапотребления среди россиян: 96% респондентов отмечают рост потребления интернет-услуг (социальных сетей/видеофайлов/поисковых запросов). Несмотря на то, что доля респондентов, которые пользуются телевидением, сократилась на 3 п. п. по сравнению с 2019 годом, респонденты, которые продолжают пользоваться телевидением, отметили значительное увеличение активности его использования — +28 п. п. по сравнению с 2019 годом. Это подтверждается данными о средней продолжительности использования телевидения (на 1 час в среднем больше, чем в 2019 году).

Что касается рекламного рынка в целом, то Национальный рекламный альянс ожидает, что он восстановится уже в этом году. Глава НРА Алексей Толстоган в середине декабря заявил, что уже в 2021 году ожидается устойчивый рост рекламного сектора. Это подтверждают данные от GroupM. По прогнозам компании, рынок рекламы в этом год вырастет на 5% при соблюдении определенных условий.