Особое внимание в этом исследовании было уделено не только объему рынка платного телевидения в целом и его тенденциям и перспективам развития, но и объему основных сегментов этого рынка — кабельного и спутникового телевидения, IPTV, развитию пограничных областей, например, широкополосного доступа в Интернет.

Количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения, в 2010 году выросло до 16,3 млн. по сравнению с 14,5 млн. в 2009 году. По некоторым данным, количество абонентов платного телевидения в 2010 году выросло до 20,5 млн. Уровень проникновения составил, согласно информации из различных источников, составил от 31 до 40%.

Самым весомым сегментом на рынке платного телевидения является кабельное, оно занимает до 67% рынка (приблизительно 10 млн. абонентов). Второе место отведено сегменту спутникового телевидения — 31% (приблизительно 6 млн. абонентов). Оставшаяся небольшая доля рынка принадлежит IPTV (менее 500 тыс. абонентов).

Основную абонентскую базу платного телевидения в России контролирует шесть компаний: «Триколор», «Комстар-ОТС», «ЭР-Телеком», «Мультирегион» (с 2010 года принадлежит МТС), «НТВ Плюс», ОАО «Связьинвест». Их доля рынка также составляет 65-70%.

Крупнейший игрок — «Триколор ТВ» — услугами компании, по данным самой «Триколор ТВ», на начало 2011 года пользовались 7,5 млн. домохозяйств. Согласно предварительным оценкам «iKS-Consulting», по итогам 2010 года абонентская база оператора составила около 5,36 млн. По данным «J’son & Partners Consulting» около 6 млн. По мнению аналитиков компании DISCOVERY Research Group, данные компаний «iKS-Consulting» и «J’son & Partners Consulting» более верны, так как большинство открытых источников публикует информацию о том, что весь рынок спутникового телевидения в конце 2010 года составил 6,2 млн. абонентов. Учитывая, что доля компании «Триколор ТВ» по количеству абонентов составляет 82%, при расчете от 6,2 млн. абонентов, 5,1 млн. абонентов как раз составляют приблизительно 82%.

Mediasat.net.ua