Для многих россиян телевидение остается главным источником информации

27.12.2023 14:36

Доверие россиян к информации из соцсетей и блогов постепенно растет. Об этом свидетельствуют результаты нового опроса ВЦИОМ. Центр поделился ими на своем официальном сайте.

Так, для многих жителей России телевидение остается главным источником информации. Такой выбор сделали четверо из десяти опрошенных — то есть 40%. При этом аналитики ВЦИОМ отмечают, что этот показатель пять лет назад был выше на 13% .

За это время внимание зрителей от телевидения стал перетягивать на себя интернет. Интерес к сетевым каналам то рос, то падал. Впрочем, в последние пять лет аудитория новостных сайтов находится примерно на одном уровне. Согласно опросу ВЦИОМ, пик внимания к социальным сетям пришелся на 2020-2021 годы — тогда он составил 20-21%. Однако сегодня он вновь снизился до уровня 2018 года — 14%.

Аналитики центра отмечают, что выбор источника новостей о событиях в стране имеет зачастую зависит от возраста медиапотребителя. Интерес к телевидению остается высоким у россиян старше 45 лет (45-59 лет — 46%, старше 60 лет — 70% vs. 9-12% в группе до 35 лет). А молодежная аудитория отдает предпочтение глобальной сети для получения новостей. При этом женщины (45%) чаще мужчин (34%) в качестве главного источника информации предпочитают именно телевидение.

Кроме того, на выбор источника новостей влияет и место жительства. По данным ВЦИОМ, чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители выбирают в качестве основного источника информирования о событиях в стране новостные сайты.

Также центр поделился данными о том, что россияне думают об объективности информации, которую они получают из телевидения и интернет-источников. Наши соотечественники полагают, что сегодня найти объективную информацию о событиях в России можно как на телевидении (26%), так и в интернете (в социальных сетях — 24%, на аналитических сайтах — 22%).

За время измерений восприятие телевидения как объективного источника информации постепенно падало (2016 г. — 46%, 2017 г. — 43%, 2018 г. — 34%, 2019 г. — 30%), а социальных сетей, наоборот, росло (2016 г. — 10%, 2017 г. — 13%, 2018 г. — 18%, 2019 г. — 15%). Сегодня же каждый третий гражданин РФ считает, что освещение событий в стране центральными средствами массовой информации в последние два-три года стало более объективным (32%).

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", за последний год 98% россиян хотя бы раз в месяц проводили время у телеэкранов.