Самые высокие доходы получит компания Viacom ($749 млн) в Европе в 2013 году, согласно новому исследованию от Digital TV Research. Сразу после Viacom следует Eurosport ($651 млн) и Discovery ($620 млн).
 
Исследование под названием TV Channel Revenues in Europe охватывает 225 международных телеканала, управляемых 11 медиагруппами. Прогнозы были подготовлены аналитиками Digital TV Research на основе анализа сотен финансовых документов медиакомпаний. 
 
Доходы европейских медиакомпаний в 2013 году ($ млн)
 
Источник: Digital TV Research
 
 
Николай Монкриф, автор исследования, подчеркнул: “Рецессия ударит по некоторым регионам больше, чем по другим. Великобритания останется на плаву, но не стоит ждать роста в Испании, Португалии и Италии до следующего года”.
 
В целом, доходы европейских телеканалов платного телевидения достигли $4,21 млрд в 2012 году, и вырастут, согласно прогнозам, на 31% до $5.52 млрд к 2018 году. Темпы роста доходов замедляются, так как ТВ-рынки европейских стран можно назвать развитыми.
 
Если смотреть на структуру доходов, то доходы от ретрансляционных и лицензионных договоров вырастут на 14,1% с $2,91 млрд в 2012 году до $3,32 млрд в 2018 году. Рекламные доходы вырастут на 69% с $1,30 млрд в 2012 году до $2,20 млрд к 2018 году.
 
Доходы европейских медиакомпаний по источникам (млн $)
Источник: Digital TV Research
 
Если рассматривать региональные особенности, то Великобритания и Ирландия вместе взятые образуют самый большой региональный рынок сбыта для телеканалов. В исследовании отмечается удивительный факт того, что некоторые страны Восточной Европы могут стать вторым по величине региональным рынком или даже обогнать Великобританию и Ирландию уже в течение следующих пяти лет.