Доходы от рекламы на ТВ вырастут до $5,4 к 2017 году

06.06.2013 14:56

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала свои прогнозы по развитию российского рынка СМИ и развлечений. По подсчетам аналитиков, к 2017 году объем отрасли составит $39,8 млрд, что равносильно ежегодному среднему росту на 9,4%.

При этом наиболее динамично будет развиваться интернет-среда. По мнению PwC, за предстоящие пять лет онавырастет с $6,427 до $12,665 млрд. Наибольший объем доходов в этом сегменте принесет мобильный интернет, число пользователей которого к 2017 году должно достигнуть 99,8 млн человек, а выручка отметки в $7,454 млрд. Также впечатляющие показатели продемонстрирует и интернет-реклама. Она будет показывать ежегодный рост до 20%. То есть если по итогам 2012 года объем рекламы здесь составлял $1,751 млрд, то к 2017 году он вырастет до $4,351 млрд.

Аналитики отмечают, что немалую роль в увеличении выручки от интернета сыграют молодые компании и OTT-видеосервисы, в отличие от Западной Европы, где рынок растет в основном за счет устоявшихся крупных игроков.

Что касается сферы телевидения, то по прогнозам PwC доходы от рекламы в ней должны вырасти к 2017 году до $5,4 млрд. Основная часть от этого объема, как обычно, придется на эфирные каналы, а на неэфирные — $496 млн.

Если брать в отдельности сегмент платного телевидения, то он к указанному периоду вырастет на 75% — с $1,4 до $2,5 млрд, а его суммарна абонентская база с 22,6 до более чем 30 млн абонентов. Больше всего домохозяйств будет подключено к услугам спутниковых операторов — более 15 млн, чуть меньше к кабельному ТВ — 15 млн домохозяйств, а к IPTV — 4 млн.