Доля китайских брендов в общих продажах телевизоров в России по итогам апреля 2019 года выросла до 14% по сравнению с 7% в том же месяце 2018 года при расчете в штуках, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей входящего в Aliexpress маркетплейса Tmall. В денежном выражении доля китайских брендов достигла 14% против 11% годом ранее. При оценке учитывались как онлайн, так и офлайн-продажи.

Представители группы "М.Видео-Эльдорадо" в свою очередь отмечают, что совокупная доля китайских телевизионных брендов (Haier, TCL, Hisense и Skyworth) в апреле 2019 года увеличилась в два раза и в штуках, и деньгах по сравнению с апрелем прошлого года. В абсолютных значениях она составляет около 9% в штуках и 6% в деньгах, это относительно немного и сильно не влияет на позиции лидеров сегмента LG, Samsung и Sony.

Антон Пантелеев из Tmall отметил, что с переходом на цифровое ТВ в России впервые за долгое время изменилась структура спроса на телевизоры. В совокупности с десятилетним циклом обновления техники это привело к росту продаж телевизоров в рамках маркетплейса на 90% в феврале и на 70% в марте (в преддверии первых двух этапов отключения "аналога"). Пантелеев также обратил внимание на то, что в марте 2019 года Skyworth объявил о начале производства телевизоров на базе завода TPV в Петербурге.

"Переход на цифровое вещание в большей степени затронул малые города и населенные пункты, где потребитель весьма ограничен финансово. Поэтому виден более заметный рост в количестве, но не в деньгах - средняя цена значимо снизилась", - сообщил гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Он считает, что наибольшее давление со стороны китайских брендов на рынке телевизоров в России испытывает средний ценовой сегмент, и не исключает, что китайские бренды смогут повторить на рынке ТВ успех Huawei, Xiaomi и Meizu в продажах смартфонов.

Отметим, что на 3 июня намечена самая крупная волна перехода на цифровое вещание в России (а заодно и в Европе), которая охватит 62 млн человек в 36 регионах. Последний этап состоится 14 октября. Накануне этих событий вероятно новое повышение спроса на телевизоры.

Напомним, в начале января 2019 года "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung опубликовали совместный отчет о продажах телевизоров в РФ в 2018 году. Согласно ему, объем рынка телевизоров в России вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении, и сравнялся с показателями докризисного 2013 года. Эксперты объяснили рост спроса грядущим переходом России на цифровое вещание, повышением НДС, которое может повлечь за собой повышение цен на телевизоры, и акциями ритейлеров, в частности, массовой распродажей товарных остатков, которую устроил немецкий Mediamarkt перед уходом с российского рынка.