Продажи телевизоров в 2018 году восстановились после слабого спроса в 2017-м, пишет RapidTVNews со ссылкой на данные, представленные исследовательской компанией WitsView.

В 2018 году глобальные поставки фирменных телевизоров достигли 219 млн штук - на 4,1% больше, чем годом ранее. Эксперты отмечают рост спроса на развивающихся рынках, например в Латинской Америке, который связывают с чемпионатом мира по футболу. Стабильная экономическая ситуация в Северной Америке также способствовала восстановлению рынка. Эксперты отмечают, что свою роль сыграли и промоакции телевизионных брендов.

Эксперты предполагают, что в 2019 году поставки вырастут еще на 1,6% и составят 223 млн штук. Одной из ключевых тенденций станет доминирование крупноформатных ТВ: на технику с диагональю экрана менее 32 дюймов в этом году на рынке придется не более 30%. Этому будет способствовать удешевление технологий и грядущее расширение производственных мощностей крупноформатных плоских экранов в Гуанчжоу.

Доля телевизоров с диагональю экрана от 55 дюймов, напротив, продолжит расти. Так, WitsView ожидает, что на ТВ с экранами в 65 дюймов по итогам 2019 года придется 11,7% (в 2018 году - 8,8%). В Северной Америке стоимость такой техники составляет от $399 до $699, а телевизоров с диагональю 75 дюймов - от $1500. Аналитики не исключают, что во второй половине года приобрести телевизоры из последней категории можно будет дешевле $799 благодаря промоакциям.

Еще один ключевой тренд - созревание рынка 4K-телевизоров. Их доля в 2019 году превзойдет 50%, тогда как на 8K-телевизоры пока придется только 0,2% рынка. Недостаточное развитие 8K-сегмента в целом (включая такие компоненты, как контент, вещание и оборудование), заставляет аналитиков усомниться в том, что в ближайшее время он повторит траекторию роста 4K.

Напомним, что в России в 2018 году, по данным совместного исследования аналитиков "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung, объем рынка телевизоров вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении. Эксперты объяснили рост спроса переходом России на цифровое вещание в 2019 году, повышением НДС, которое может повлечь за собой повышение цен на телевизоры, и акциями ритейлеров, в частности, массовой распродажей товарных остатков, которую устроил немецкий Mediamarkt перед уходом с российского рынка.

22% продаж пришлось на телевизоры Ultra HD. Что касается размеров, наиболее востребованной оказалась техника с диагональю экрана от 30 до 44 дюймов.