Доверие российских телезрителей к информации на телевидении в первой половине 2015 года значительно снизилось и достигло самого низкого значения за последние 14 лет, сообщается в исследовании компании Synovate Comcon.
 
В целом по стране уровень доверия к ТВ снизился почти на 7 процентных пунктов. В Москве этот показатель упал на 9 процентных пунктов, в Санкт-Петербурге - на 10.
 
Такое резкое снижение эксперты объясняют в первую очередь спадом популярности телевидения, возникшей на волне патриотических настроений в первой половине 2014 года, а также долгосрочной тенденцией уменьшения доверия к ТВ.
 
Параллельно возросло доверие к интернету и прессе - на 1 и 4 процентных пункта соответственно. В результате сейчас каналом информации, которому его пользователи в России доверяют больше всего, снова стал интернет - ему верят 43% от его аудитории. На втором месте – газеты (41%), на третьем – телевидение (35%), на четвёртом – радио (28%).
 
Исследователи отмечают изменения в предпочтениях тематик информационных направлений, получаемых по разным медиаканалам. В частности, среди телеаудитории снизился интерес к новостям в целом и к информационно-аналитическим передачам в частности, при этом увеличился интереса к передачам об экономике и финансах. Среди интернет-аудитории продолжается снижение интереса к политике и международным отношениям и рост внимания к тематикам финансов и здоровья.
 
Отметим, что в феврале 2015 года Synovate Comcon сообщал, что активный рост доверия российских зрителей к информации на телевидении, который фиксировался с 2013 года, остановился, тогда как доверие пользователей к информации в интернете начало восстанавливаться.
 
Интересно отметить, что фонд "Общественное мнение" в июле 2015 года опубликовал результаты опроса, которые свидетельствовали, что доверие россиян к телевидению остается устойчиво высоким. По данным ФОМ, ТВ доверяли 63% респондентов.