Эксперты MOMRI опубликовали отчет по детскому медиапотреблению

22.03.2019 11:25

Подавляющее большинство детей по-прежнему регулярно смотрит телевизор. В возрасте с 2 до 12 лет средняя доля любителей ТВ составила 73%, пишет AdIndex.ru. Таковы результаты опроса, которое Институт современных медиа (MOMRI) провел среди родителей детей 2-12 лет в городах численностью более 100 тыс. человек.

Хотя бы минуту в день телевизор смотрит 59% детей 4-9 лет. Минуту в неделю - 89%, в месяц - до 99%. Ежедневно дети 4-9 лет смотрят ТВ в среднем по 2 часа, а подростки 10-17 лет - час сорок.

Зрителей 4-9 лет больше всего интересуют мультсериалы (48%), телесериалы (10%) и мультфильмы (9%). С 10 до 17 лет дети чаще смотрят сериалы (24%), фильмы (16%) и мультсериалы (16%).

С 10 лет подростки начинают следить и за спортивными событиями. В прошлом из 20 самых популярных программ, выбранных этой аудиторией, 6 составили трансляции Чемпионата мира по футболу.

Самым популярным каналом среди детей 4-14 лет стал "Карусель". Его доля в 2018 году, по данным Mediascope, составила в этой аудитории 21,1%. Второе и третье место поделили Disney (13,3%) и "Мульт" (9,6%). Опрошенные экспертами MOMRI дети 9-12 лет также выделяли 2х2, ТНТ, СТС, ТВ-3, "Пятый" и т. д.

Реклама на телевидении тоже работает, сделали вывод авторы отчета MOMRI. В среднем 79% детей хотя бы иногда просят родителей купить товар, рекламу которого они увидели на ТВ. Часто это делают 38%.

Кроме того в отчете приводятся данные о популярности среди подростков мессенджеров (они обогнали соцсети) и о том, каковы предпочтения детей при использовании интернета и, в частности, YouTube.