При выборе оператора скорость мобильного интернета считают наиболее важным фактором только 2% российских абонентов, а более 70% вообще не рассматривают ее как приоритетный показатель, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на результаты опроса компании AC&M Consulting. Уточняется, что опрос проводился в конце третьего квартала 2019 года по методу случайной выборки, поучаствовали 3,2 тысяч активных пользователей мобильного интернета в шести городах России.

По данным опроса, 62% пользователей не знают, какая у них скорость соединения. "Ключевым фактором для пользователей становится наличие значка LTE на экране: если он есть, то все работает", - подытожил управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев.

Покрытие LTE действительно лидирует в рейтинге приоритетных характеристик при выборе мобильного интернета - 42%, на втором месте стабильность работы - 20%, на третьем - размер абонентской платы, на который в первую очередь обращают внимание 14% опрошенных, безлимитный тариф набрал 12%, возможность раздачи интернета - 5%, также 5% набрали в совокупности причины "другое", а высокая скорость соединения - 2%.

При этом операторы связи в рекламных компаниях и маркетинге используют именно скорость интернета, отмечает "Коммерсантъ".

Коммерческий директор компании "МегаФон" Влад Вольфсон подтвердил, что в маркетинге компания делает ставку на скорость и качество интернета. При этом по итогам третьего квартала 2019 года трафик на абонента вырос на 31,7% в годовом выражении и составил в среднем 12 Гб в месяц.

Представитель компании Tele2 выразил сомнение в том, что пользователи игнорируют показатель скорости при оценке услуг, так как восприятие качества связи прямо коррелирует с широтой покрытия LTE, таким образом, "клиенты ждут, что быстрый интернет будет доступен буквально везде".

В компании МТС также отметили, что в приоритете при развитии сети - "повсеместная доступность скорости", так как именно это дает возможность пользоваться всеми приложениями и сервисами при максимальных настройках.

В "ВымпелКом" тоже отметили важность увеличения покрытия. При этом, по данным компании, скорости мобильного интернета 2,5 Мбит/с достаточно для просмотра видео в высоком разрешении. Однако если связи практически нет, пользователи сразу обращают на это внимание, так как это вызывает проблемы.

Директор по продажам "Тинькофф Мобайл" Виталий Бриедис отметил, что для большинства абонентов скорости, которую в настоящее время обеспечивают операторы, достаточно. В "ВТБ Мобайл" отметили, что качество мобильного интернета в России выше, чем в большинстве стран, а стоимость - ниже, вследствие этого, возможно, пользователи уже привыкли к этому и обращают внимание на другие факторы.

Руководитель Content Review Сергей Половников выдвинул предположение, что в связи с этими обстоятельствами будет непросто объяснить абонентам, зачем нужен переход на новый стандарт 5G. Причем, по его мнению, с 5G пока нет понимания, что станет драйвером, при этом операторы уже начали пакетировать в тарифы сервисы, которые требуют больших скоростей и стабильного подключения - например, видео и игры.

Напомним, накануне сообщалось о прогнозе компании IHS Markit, согласно которому 5G увеличит глобальные продажи на $13,2 трлн к 2035 году. А еще днем ранее были опубликованы данные прогноза компании Ericsson, согласно которым число пользователей 5G по всему миру может превысить 2,6 млрд к концу 2025 года. Причем ожидается, что в Северной Америке уровень проникновения 5G к этому времени достигнет 74%, в Юго-Восточной Азии - 56%, в Европе - 55%.

 

Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.