Еврокомиссия обвиняет Meta в нарушении антимонопольного законодательства

21.12.2022 10:41

Комиссия отправила заявление о возражениях в адрес Meta (ей принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской и террористической организацией в России) по поводу неправомерных действий в интересах Facebook Marketplace.

Еврокомиссия проинформировала Meta о предварительном решении о том, что компания нарушила антимонопольное законодательство Евросоюза, препятствуя конкуренции на рынке онлайн-рекламы. Комиссия выражает несогласие с тем, что Meta привязала свой рекламный сервис Facebook Marketplace к собственной сети Facebook. Комиссия также обеспокоена тем, что Meta навязывает несправедливые условия конкурентам Facebook Marketplace.

Комиссия предварительно установила, что Meta занимает доминирующее положение на рынке социальных сетей по всей Европе, а также на национальных рынках онлайн-рекламы в соцсетях.

Комиссия также предварительно установила, то Meta злоупотребляла своим доминирующим положением. Во-первых, Meta привязывает свой рекламный сервис Facebook Marketplace к собственной соцсети Facebook, таким образом, все пользователи Facebook автоматически получают доступ к Facebook Marketplace вне зависимости от своего желания. Комиссия обеспокоена тем, что конкуренты Facebook Marketplace лишаются возможности конкурировать с этой рекламной площадкой, потому что подобная привязка предоставляет рекламному сервису Meta значительное преимущество.

Во-вторых, Meta в одностороннем порядке навязывает несправедливые торговые условия конкурирующим службам онлайн-рекламы, размещающим рекламу в Facebook или Instagram. Комиссия обеспокоена тем, что принятые компанией правила позволяют Meta использовать связанные с рекламой данные, полученные от конкурентов, в интересах Facebook Marketplace.

Если эти факты подтвердятся, это будет означать нарушение статьи 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), которая запрещает злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Ранее европейские регуляторы заявили, что Meta должна предоставить пользователям Facebook и Instagram отказываться от сбора своих персональных данных для таргетированной рекламы.