Рекламные доходы в Западной Европе продолжают смещаться в сторону цифровых технологий за счет потерь традиционного ТВ, вследствие этого вещатели все чаще пересматривают свои бизнес-стратегии, чтобы противостоять так называемым "онлайн-бегемотам", сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование IHS Markit.

IHS Markit полагает выход традиционных вещателей на цифровой рынок неизбежным перспективным шагом и подсчитал, что на пяти крупнейших рынках Европы - Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании - доход от традиционной телевизионной рекламы вырос всего на 9% в период между 2014 и 2018 годами и составил $20,8 млрд. Для сравнения за тот же период доход от онлайн-видеорекламы вырос на 187%, до $3,8 млрд. Показательно, по мнению аналитиков, что, поскольку вещатели стали захватывать этот рынок только в 2018 году, влияние Google и Facebook увеличилось.

По прогнозам IHS Markit, есть некоторая надежда, что вещатели сумеют отыграть часть рынка у дуополии Google-Facebook, если станут заключать альянсы, предусматривающие объединение контента, прав на распространение и инструментов адресной рекламы, что усилит потенциал ТВ для создания брендов.

Как примеры подобного сотрудничества IHS Markit рассмотрел AT&T и Xandr в США, а также RTL AdConnect и Sky AdSmart. Кроме того, анализу подвергся опыт партнерства европейских вещателей в области контента и рекламных продаж для создания сервисов VOD (видео по запросу) по модели, напоминающей гибридную модель Hulu.

Примером этого может служить сотрудничество France Télévisions с коммерческими вещателями TF1 и M6 для создания Salto, чтобы предложить пользователям прямые трансляции и отложенный контент, а также эксклюзивный контент через разные виды подписок. В Испании государственная телекомпания RTVE также объединяясь с коммерческими компаниями Mediaset España и Atresmedia, чтобы запустить бесплатный сервис LOVEStv.