В рамках рабочего совещания регуляторов, ассоциаций и участников отрасли были разграничены полномочия ведомств при распространении рекламы в интернете.

ФАС России будет относить информацию к рекламе и контролировать наличие пометки "реклама" и информации о рекламодателе.

Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о рекламе в интернете. Кроме того, ведомство возьмет на себя контроль за направлением в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информации о рекламе в интернете. Регулятор также будет устанавливать требования к ПО, используемому операторами рекламных данных при учете рекламы в интернете, вести реестр операторов рекламных данных и контролировать присвоение рекламе в интернете идентификатора рекламы.

В ближайшее время ФАС намерена выпустить официальное разъяснение по вопросам, затронутым на совещании.

Напомним, 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон о рекламе, согласно которым реклама в интернете должна обязательно содержать пометку "реклама" и сведения о рекламодателе.