ФАС выявила нарушение в подъездной рекламе "Ростелекома"

16.10.2020 12:34

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признало, что "Ростелеком" нарушил требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы в подъездах жилого дома. Ведомство выдало компании предписание о прекращении нарушения. Об этом сообщается на сайте управления.

В ходе проверки по факту заявления о распространении рекламных листовок с использованием фразы "Лучшие ТВ-каналы, сериалы..." от одного из жильцов дома в Москве (адрес не уточняется) УФАС установило, что целью размещения этих сведений было привлечение внимания потребителей к услугам, предоставляемым компанией. Информация распространялась неопределенному кругу лиц и содержала сравнение пакетов телеканалов "Ростелекома" с другими операторами связи, предоставляющими аналогичные услуги.

Регулятор указал, что, согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08 октября 2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, а также неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Таким образом, использование выражения "Лучшие", по оценке УФАС, направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого товара путем некорректного сравнения с другими товарами. В соответствии с законом "О рекламе" не допускается недостоверная реклама, в которой говорится о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Проанализировав все данные, московское УФАС России пришло к выводу о нарушении закона "О рекламе", в форме распространения недобросовестной рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других изготовителей.

В результате компании выдано предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей положения подведомственного законодательства.