"Газпром" увеличил выручку от медиабизнеса

05.05.2025 16:30

Выручка ПАО "Газпром" от медиабизнеса в 2024 году составила 163,5 млрд рублей, согласно финансовой отчетности по МСФО, пишут "Ведомости". При этом чистый убыток компании составил 247 млн рублей. В сегмент медиабизнеса входят показатели АО "Газпром медиа холдинг" и его дочерних структур. Общая выручка группы "Газпром" увеличилась на 25% по сравнению с 2023 годом, достигнув 10,7 трлн рублей, а чистая прибыль составила 1,2 трлн рублей.

Холдинг "Газпром-медиа" включает в себя эфирные телеканалы, радиостанции, онлайн-кинотеатр Premier, видеохостинг Rutube и продакшены. Последний раз финансовые показатели ГПМ по МСФО были опубликованы за 2021 год, когда консолидированные доходы составили 121 млрд рублей, а чистая прибыль превысила 3 млрд рублей. В первой половине 2024 года выручка ГПМ составила 79,8 млрд рублей, а чистый убыток достиг 7 млрд рублей.

Приоритетами ГПМ в 2024 году стали создание востребованного контента и внедрение инновационных технологий для расширения аудитории. Важными направлениями деятельности стали разработка решений в сфере искусственного интеллекта и повышение кибербезопасности. ГПМ также активно инвестировал в инфраструктуру Rutube и Premier, что привело к увеличению месячной аудитории Rutube на 65% до 78,3 млн активных пользователей и почти на 25% у Premier до 6 млн платящих пользователей.

С 2021 года выручка ГПМ возросла на 35%, чему способствовал рост рекламных доходов. Российский рекламный рынок в 2024 году увеличился на 51,2% по сравнению с 2021 годом и достиг 903,6 млрд рублей. Сегмент видео, включая ТВ-размещения, составил 284,8 млрд рублей, при этом на телерекламу пришлось 85-87% этого сегмента. Чистый убыток ГПМ может быть связан с удорожанием производства контента и инвестициями в развитие цифровых платформ.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", "Газпром-медиа" планирует объединить свои медиаактивы под единым брендом RuTube — это должно повысить вовлеченность пользователей.