Депутаты Госдумы РФ поддержали в первом чтении законопроект, предполагающий отмену запрета на рекламу пива, сообщает Adindex. До 25 декабря парламентарии должны внести в него необходимые поправки.

Напомним, документ внес на рассмотрение депутат от "Единой России" Антон Горелкин. Согласно законопроекту, предлагается не только оставить в силе разрешение на показ рекламы пива во время спортивных трансляций, но и дать возможность рекламировать пенный напиток на ТВ и радио по ночам, с 23:00 до 7:00 по местному времени. Также документ предполагает снятие запрета на использование в такой рекламе образов людей и животных как избыточного.

При этом продукцию с содержанием этилового спирта от 5% включительно разрешат рекламировать только в местах розничной продажи.

Сейчас в России на ТВ и радио разрешена реклама вина (в том числе шампанского), произведенного в РФ из выращенного на ее территории винограда. Допускается также распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований. Прочая реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не менее 5% в СМИ запрещена.

Рекламу пива в спортивных трансляциях разрешили на срок с июля 2014 года по декабрь 2018 года включительно в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу. Внося законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента, Горелкин в пояснительной записке отметил, что запрет, который должен снова вступить в силу, помешает проведению подобных соревнований на территории страны в будущем.

За либерализацию рекламного рынка, в том числе в отношении спиртного, выступает Минкомсвяь, Минздрав РФ категорически против.