Комитет Госдумы по информационной политике, технологиям и связи рекомендовал нижней палате российского парламента отклонить законопроект о запрете рекламы лекарств в теле- и радиопрограммах, который депутаты от ЛДПР внесли еще в начале 2018 года. Об этом сообщает агентство RNS.

Напомним, депутаты фракции ЛДПР предложили внести соответствующие поправки в закон "О рекламе". Парламентарии привели данные, согласно которым только 13-20% россиян посещают врача в случае болезни, а 60% занимаются самолечением и из-за этого ежегодно умирает более 60 тысяч жителей РФ.

Комитет при рассмотрении законопроекта отметил, что реклама распространяется не только на ТВ и радио, но и в других источниках, например, в виде наружной рекламы или в периодических изданиях, и авторы законопроекта не предоставили аргументы по установлению ограничений на рекламу лекарств.

Ранее инициативу отклонили правительство РФ, комитет Госдумы по охране здоровья, а также комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

Кроме того, комитет по информполитике рекомендовал к отклонению законопроект, который запрещает повышать уровень громкости рекламы, прерывающей видео в интернете. Авторами инициативы тоже лявляются представители фракции ЛДПР.

Законопроект вносит поправки в закон "О рекламе". Согласно документу, громкость рекламы не должна превышать среднюю громкость видеоконтента. Также депутаты предлагают запретить прерывать рекламой видео короче трех минут, религиозный контент и агитационные материалы. Кроме того, предлагается ограничить время продолжительности рекламы в детских и образовательных видеороликах. 

В комитете отметили, что сейчас нет большого количества жалоб на громкость звука в видеорекламе в интернете. По мнению парламентариев, дополнительные ограничения на рекламу в роликах в интернете могут поставить в неравное положение российских и зарубежных участников рынка.