Депутат от "Единой России" Антон Горелкин предлагает не отменять послабления для рекламы пива на телевидении и радио после окончания 2018 года и уже внес на рассмотрение парламента соответствующий законопроект, сообщает Adindex.ru. Согласно документу, предлагается не только оставить в силе разрешение на показ рекламы пива во время спортивных трансляций, но и дать возможность рекламировать пенный напиток на ТВ и радио по ночам, с 23:00 до 7:00 по местному времени. Также предлагается снять запрет на использование в такой рекламе образов людей и животных как избыточный.

Рекламу пива в спортивных трансляциях, напомним, разрешили на срок с июля 2014 года по декабрь 2018 года включительно в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу, официальным спонсором которого выступала пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev. Вскоре запрет должен снова вступить в силу, и авторы законопроекта считают, что он помешает проведению подобных соревнований на территории страны в будущем.

В пояснительной записке к документу они ссылаются на то, что в 2019 году в России пройдет один из этапов Гран-при "Формулы-1", спонсором которого выступает Heineken, а в 2023-м - чемпионат мира по хоккею, который поддерживает Krusovice.

Напомним, сейчас в России на ТВ и радио разрешена реклама вина (в том числе шампанского), произведенного в РФ из выращенного на ее территории винограда. Допускается также распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований. Прочая реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не менее 5% в СМИ запрещена.

За либерализацию рекламного рынка, в том числе в отношении спиртного, выступает Минкомсвяь, а Минздрав РФ категорически против.