Аналитическая компания GlobalData провела исследование тенденций и возможностей рынка платного телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) за 2019 год, сообщает RapidTVNews. Отмечается, что перерезание кабелей в развитых частях региона АТР призвано компенсировать рост прямых трансляций между домами и IPTV в новых странах АТР, которые определяются как Южная и Юго-Восточная Азия. В результате, по прогнозам GlobalData, в регионе в целом ожидается незначительное снижение проникновения платного ТВ с 67,4% в 2018 году до 67,0% к концу 2023 года.

Исследование показало, что рынок платного телевидения в регионе АТР очень разнообразен: в конце 2018 года уровень проникновения в домашние хозяйства варьировался от 11% в Индонезии до 168% в Южной Корее. Неудивительно, что в настоящее время Китай и Индия являются крупнейшими рынками платного ТВ в регионе с 415,6 млн и 177,2 млн абонентов на конец 2018 года, соответственно. Следующим по величине рынком была Южная Корея, но уже давно - 33,2 миллиона подписчиков.

В исследовании GlobalData обнаружила, что все большее число потребителей видеоконтента в регионе предпочитают услуги, которыми можно пользоваться где угодно. Хотя телевизоры все еще являются важными устройствами, клиенты требуют такого же качества обслуживания с мобильных телефонов, ноутбуков и планшетов. Это говорит о том, что сейчас идет тенденция конвергенции услуг между традиционным OTT и платным телевидением. Тем не менее, тревожные тенденции наблюдаются в Гонконге и Австралии, где в течение прогнозируемого периода ожидается снижение уровня проникновения платного ТВ, в первую очередь из-за перерезания кабелей и популярности OTT-платформ.

Также в исследовании сказано, что тайваньская компания Chunghwa Telecom является ярким примером того, как провайдеры платного ТВ реагируют на такую динамику, предлагая более широкие пакеты услуг, чтобы лучше соответствовать предпочтениям потребителей в отношении контента и цены. Тайваньский оператор предлагает свои услуги мультимедиа по запросу (Multimedia-on-demand, MOD) с ценой за канал от $0,16 (около 10 рублей) до $4,98 (315 рублей) в зависимости от стоимости контента от поставщика. Это позволяет компании ориентироваться на клиентов и конкурировать с более дешевыми сервисами OTT.

"В настоящее время рынок сталкивается с растущим ценовым давлением. Большинство игроков OTT предлагают свои услуги по более низкой цене, чем традиционные пакеты платного ТВ", - отметил Малькольм Роджерс (Malcolm Rogers), телекоммуникационный аналитик GlobalData, комментируя исследование тенденций и возможностей рынка платного ТВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе за 2019 год.

Такая же тенденция наблюдается и на мировом рынке провайдеров платного ТВ. Согласно анализу MoffettNathanson, три из ведущих традиционных провайдеров платного ТВ, Comcast, AT&T/DirecTV и Charter, потеряли во втором квартале в общей сложности 1,25 млн абонентов, пишет RapidTVNews.  Другие топ-провайдеры пока не сообщили точные данные, но на данный момент было аннулировано около 1,1 млн подписок. По прогнозам, во втором квартале количество абонентов снизится на рекордные 5,5%.