Группа компаний "Орион" подвела итоги деятельности в 2019 году, сообщает пресс-служба оператора спутникового телевидения. Общий объем поступлений компании составил 3,3 млрд рублей, что совпадает с результатом 2018 года. При этом наибольшую динамику показало направление "дистрибуция телеканалов", ее годовой прирост составил 27%.

ARPU (средний чек) бюджетного пакета вырос на 14% в годовом выражении и составил 124 рубля, а среднеценового остался на уровне 2018 года - 288 рублей.

Уточняется, что в продуктовом портфеле компании на конец 2019 года услуги DTH занимали 69%, комплекс услуг телевещателям (подъем, производство и наземная доставка телеканалов) - 26%, дистрибуция каналов - 5%.

Абонентская база спутникового телевидения "Телекарта" по итогам 2019 составила 3 млн 131 тысячу домохозяйств. Зафиксировано небольшое снижение относительно показателя 2018 года.

За год в пакеты спутникового ТВ "Телекарта" было добавлено 18 новых телеканалов, 2 из них - в формате HD. Общий объем реализованной спутниковой емкости составил 277 Мгц, что на 6% больше показателя конца 2018 года.

Также сообщается, что Play out-комплекс компании в общей сложности обслуживает 75 каналов, за год их количество увеличилось на 6 единиц. Компания расширила сотрудничество по В2В-направлению с несколькими крупными игроками: на платформу "Ориона" переведены каналы медиахолдинга Viacom (Nickelodeon и Paramount Comedy); начата дистрибуция 11 телеканалов в сеть домашнего телевидения "Билайн".

Помимо этого, в 2019 году ГК "Орион" успешно провела трансляцию телевизионного сигнала в формате 8К через спутниковый тракт; на медиаплатформу "Ориона" переведен выпуск в эфир двух каналов ООО "Медиа-Контент": Russian Extreme TV и Ultra HD Cinema, трансляция которых осуществляется в формате ультравысокой четкости. Развитие получила линейка сервисов и пользовательского оборудования для абонентов "Телекарты": компания запустила в продажу CAM-модули Cardless, представила пульт с большими кнопками для слабовидящих, внедрила технологию HBB TV на собственном инфоканале, а также на двух каналах компании АО "Медиамарт".

Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский прокомментировал итоги года следующим образом: "2019 год для всей отрасли прошел под грифом перехода российского телевидения на цифровое вещание. Процесс этот длился 10 лет, и, безусловно, повлиял на работу операторов платного ТВ. Масштабная рекламная кампания эфирной цифры способствовала оттоку абонентов в двух первых кварталах, однако по итогам года мы наблюдаем положительную динамику. Ключевая задача направления В2С сегодня заключается в формировании предложения, способного успешно конкурировать с эфирной цифрой. И думаю, мы с этой задачей справляемся. ГК "Орион" также продолжит курс на активное развитие В2В, заданный два года назад: услуги вещателям и телеканалам по-прежнему остаются драйверами развития нашего бизнеса. Особый интерес мы видим в синергетических партнерских проектах, которые будут способствовать положительной динамике и того, и другого направления".