Технологическая компания Getintent и крупнейший продавец медийных возможностей IMHO в рамках работы комитета по Digital Video Ad IAB Russia опубликовали отчет об экосистеме телевизоров с подключением к интернету (Connected TV, CTV) в России, сообщает портал iabrus.ru. Причем этот обзор назван первым официальным документом, который описывает экосистему CTV, а также дает представление о развитии рынка в США, Евроме и России, классифицирует устройства, и кроме того, формирует терминологию соответствующей сферы.

Согласно принятой в обзоре терминологии, Сonnected TV называются телевизоры, "которые подключены к интернету и позволяют просматривать онлайн-видео на большом экране с гибкими возможностями настройки и выбора контента". При этом подключение может осуществляться через встроенные платформы Smart TV, а также через приставки, медиаплееры или игровые консоли.

По данным IAB, половина населения США, Великобритании, Франции, Германии и Испании уже использует такие устройства для просмотра интернет-видео. В России аудитория СTV в 2018 году составила 17,3 млн пользователей. Что означает 12% россиян. Однако отмечается, что популярность формата стремительно растет. По прогнозам экспертов, в ближайшие 3-4 года CTV станет мейнстримом и на российском рынке.

Также отмечается, что растет интерес к СTV среди рекламодателей. По сведениям обзора, число рекламных показов на СTV за год выросло на 170% и продолжает расти.

Директор по стратегии и развитию Getintent Михаил Балакин заявил: "Аудитория все активнее потребляет интернет-видео, в том числе на большом экране. Поэтому Connected TV - горячий сегмент рекламного рынка, и его доля в медиамиксе будет только расти. Мы поставили перед собой задачу создать руководство для специалистов, которые решились шагнуть в terra incognita, дающее читателю понимание экосистемы Connected TV и ее места во вселенной цифрового видео, а также обобщить тренды ее развития и распространения".

Сопредседатель комитета Digital Video Ad IAB Russia, заместитель генерального директора IMHO Николай Киселев рассказал: "IMHO одним из первых в России открыл продажу рекламы на Smart TV, добавив в свою видеосеть инвентарь, когда медиаканал не насчитывал и миллиона пользователей. Сегодня, по нашим оценкам, Smart TV - самый распространенный способ подключения большого экрана к интернету в России с аудиторией уже в несколько десятков миллионов. Даже если дальнейший рост проникновения Smart TV замедлится, как мы предполагаем, и будет напрямую зависеть от объема продаж телевизоров, потенциал роста аудиторного смотрения для остальных устройств в экосистеме CTV остается огромным. Мы верим, что White paper послужит структурной и терминологической базой для дальнейшего развития рынка connected TV в экосистеме digital-видео. От лица IAB хочу сказать спасибо всем, кто принимал активное участие в разработке этого важного для индустрии документа".