Технологическая компания Getintent и крупнейший продавец медийных возможностей IMHO в рамках работы комитета по Digital Video Ad IAB Russia опубликовали отчет об экосистеме телевизоров с подключением к интернету (Connected TV, CTV) в России, сообщает портал iabrus.ru. Причем этот обзор назван первым официальным документом, который описывает экосистему CTV, а также дает представление о развитии рынка в США, Евроме и России, классифицирует устройства, и кроме того, формирует терминологию соответствующей сферы.

Согласно принятой в обзоре терминологии, Сonnected TV называются телевизоры, "которые подключены к интернету и позволяют просматривать онлайн-видео на большом экране с гибкими возможностями настройки и выбора контента". При этом подключение может осуществляться через встроенные платформы Smart TV, а также через приставки, медиаплееры или игровые консоли.

По данным IAB, половина населения США, Великобритании, Франции, Германии и Испании уже использует такие устройства для просмотра интернет-видео. В России аудитория СTV в 2018 году составила 17,3 млн пользователей. Что означает 12% россиян. Однако отмечается, что популярность формата стремительно растет. По прогнозам экспертов, в ближайшие 3-4 года CTV станет мейнстримом и на российском рынке.

Также отмечается, что растет интерес к СTV среди рекламодателей. По сведениям обзора, число рекламных показов на СTV за год выросло на 170% и продолжает расти.

Директор по стратегии и развитию Getintent Михаил Балакин заявил: "Аудитория все активнее потребляет интернет-видео, в том числе на большом экране. Поэтому Connected TV - горячий сегмент рекламного рынка, и его доля в медиамиксе будет только расти. Мы поставили перед собой задачу создать руководство для специалистов, которые решились шагнуть в terra incognita, дающее читателю понимание экосистемы Connected TV и ее места во вселенной цифрового видео, а также обобщить тренды ее развития и распространения".

Сопредседатель комитета Digital Video Ad IAB Russia, заместитель генерального директора IMHO Николай Киселев рассказал: "IMHO одним из первых в России открыл продажу рекламы на Smart TV, добавив в свою видеосеть инвентарь, когда медиаканал не насчитывал и миллиона пользователей. Сегодня, по нашим оценкам, Smart TV - самый распространенный способ подключения большого экрана к интернету в России с аудиторией уже в несколько десятков миллионов. Даже если дальнейший рост проникновения Smart TV замедлится, как мы предполагаем, и будет напрямую зависеть от объема продаж телевизоров, потенциал роста аудиторного смотрения для остальных устройств в экосистеме CTV остается огромным. Мы верим, что White paper послужит структурной и терминологической базой для дальнейшего развития рынка connected TV в экосистеме digital-видео. От лица IAB хочу сказать спасибо всем, кто принимал активное участие в разработке этого важного для индустрии документа".

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.