По мнению интернет-компаний, виртуальные площадки лишь предоставляют пользователям техническую возможность обмена информации, ее поиска и хранения, но никак не должны быть ответственными за тот контент, который размещают пользователи. Основной аргумент для скорейшего разрешения проблемы в том, что в Европе, США и других странах этот вопрос «был законодательно решен еще более десяти лет назад».

Пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков уверен, что современное российское законодательство не содержит системного описания, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей в интернете. Генеральный директор «Google Россия» Владимир Долгов обращает внимание на то, что размещение контента с нарушением авторских прав мешает развитию интернета в России как отрасли в целом.

Интернет-компании озаботились все более часто появляющимися исками со стороны правообладателей. В октябре 2008 года Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания подала судебные иски против Mail.ru и «ВКонтакте», судебные разбирательства еще не закончены. В этом году иски к ряду интернет-компаний подали также издательский холдинг «Ньюс Медиа» и компания «Амедиа».

РБК daily

 

GVG и зеленая трава за чужим забором

После принятия компанией Belden решения продать производителя бродкаст-оборудования Grass Valley, обозреватель Кабельщика Екатерина Петухова вспомнила, о чем еще совсем недавно говорил на IBC 2019 CEO GVG Тимоти Шолдерс. И задумалась.

Украина может начать регулировать YouTube

Окончательное решение пока не принято, однако, по словам замглавы Нацсовета по ТВ, орган точно будет регулировать интернет-каналы. Свое слово в этом вопросе должен сказать и профильный комитет Верховной Рады.