Интернетом на мобильных устройствах пользуются 62 млн россиян

01.11.2016 15:41

Новые данные статистики медиапотребления, развития цифровой грамотности и других тенденций в отрасли были представлены в ходе открытия 9-го форума Russian Interactive Week (RIW), который стартовал в московском экспоцентре 1 ноября. 

"Проникновение смартфонов и доступных для них приложений и сервисов в Рунете уже год как не просто сравнимо с проникновением персональных компьютеров: аудитория Рунета растет практически только за счет мобильных пользователей.  Всего ежемесячного мобильным интернетом пользуются порядка 62 млн россиян.  В связи с этим пользовательские предпочтения претерпели значимые изменения в сфере потребления контента и заказа разного рода услуг и сервисов. Практически во всех сегментах на мобильную составляющую приходится минимум четвертая часть рынка, а в отдельных сегментах, таких как услуги или цифровой контент, доля достигает 80-90%. При этом доля пользователей или покупателей с мобильных устройств уверенно приближается к 40%", - отметил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в ходе открытия мероприятия.

Напомним, что по результатам последнего исследования экономики рунета РАЭК подсчитала, что ее объем в 2015 году составил более 1,3 трлн рублей, что эквивалентно 2,4% ВВП. В 2016 году, по прогнозам, объемы превысят 1,5 трлн рублей.

Директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников в рамках RIW 2016 представил новые данные по итогам последнего исследования Цифровой грамотности российских пользователей за 2016 год.

"В 2016 году Индекс цифровой грамотности россиян вырос на 6,3% по сравнению с прошлым годом и составил 5,42 по десятибалльной шкале.  Главным достижением я считаю рост, продемонстрированный субиндексом цифровых компетенций, с 4,48 до 5,27. Его повышение объясняется расширением программ привлечения населения и его обучения, над которыми мы так старательно работали", - сказал он.

Президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Павел Степанов также вкратце поделился новыми задачами отрасли и, в частности, игроков МКС.

"Задача отрасли сегодня — выстроить инфраструктуру и правила игры для успешной реализации этой возможности. Нам нужно найти эффективные инструменты привлечения инвестиций и повышения доходности, в которых сам рынок будет заинтересован" -,  - сказал он.