Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила свежие данные о телесмотрении в России, отметив интересные тенденции 2025 года. Исследование показало, что телевидение остается значимой частью жизни россиян.
Лидерами телеэфира за III квартал 2025 года по доле аудитории стали: "Россия 1″ с долей 14,2%. Далее следуют НТВ (9,1%), "Пятый канал" (7,1%), "Первый канал" и Рен ТВ (по 6,9%). Из неэфирных телеканалов в топ-30 попали в том числе "Мосфильм. Золотая коллекция" с долей 1,1%, "Победа" (0,8%), "Мульт" и "Дом кино", получившие по 0,7% доли аудитории, а также "Суббота" и Ю (0,5% каждый) и СТСLove (0,3%).
97% россиян смотрят ТВ хотя бы раз в месяц, а среднесуточная аудитория составляет 62%. В среднем каждый зритель проводит у экранов 3 часа 20 минут в день. Сохраняется четкий тренд на увеличение времени телесмотрения с возрастом. Если россияне 35–44 лет смотрят ТВ в среднем 2,5 часа в день, то в группе 45–54 лет этот показатель возрастает до 3 часов 40 минут, а среди зрителей 55–64 лет превышает 5 часов в сутки.
Почти половина всего времени телепросмотра приходится на сериалы (29%) и развлекательные передачи (20%). Информационный контент занимает 18% эфирного времени, а кино и анимация — 12%. Важным наблюдением является приостановка в 2025 году многолетнего тренда на снижение общего объема телесмотрения у россиян старше 4 лет. Среди детской аудитории в возрасте от 4 до 17 лет за девять месяцев 2025 года среднее время просмотра телевидения даже выросло по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Данные основаны на периоде с сентября 2024 по август 2025 года.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что летнее телесмотрение остановило падение в 2025 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии