Исследование: проникновение платного ТВ в Казахстане снизится до 33%

19.05.2025 16:40

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынков платного телевидения и онлайн-видео Казахстана по итогам 2024 года. Также в отчете приводятся прогнозы развития этих рынков до 2029 года.

Общая абонентская база платного телевидения Казахстана на конец 2024 года оценивается в 2,058 млн, что на 0,7% меньше, чем в 2023 году.

Аналитики прогнозируют, что в обозримом будущем размер абонентской базы практически не изменится и составит порядка 2,1 млн. Однако уровень распространения услуги в стране в дальнейшем может показать отрицательную динамику из-за постоянного роста населения и увеличения числа домохозяйств и упасть к 2029 году до 33%.

В конце 2024 года выручка рынка платного телевидения Казахстана достигла 57,3 млрд тенге (9,7 млрд руб.), увеличившись на 4% (год к году).

Учитывая стагнацию абонентской базы, увеличение выручки было достигнуто за счет увеличения цен на услуги. Подобный сценарий возможен и в дальнейшем.

В 2024 году общая выручка рынка онлайн-видео Казахстана достигла 18,53 млрд тенге (2,96 млрд руб.). Рост год к году составил 28%.

Официально в Казахстане работает 23 онлайн-кинотеатра. Это стриминги операторов платного ТВ Казахстана, платные и бесплатные казахские стриминговые сервисы, российские и другие иностранные сервисы.

Основной способ монетизации стриминговых сервисов — подписка (AVOD). Ряд игроков, таки как BeeTV, Megogo и Иви, реализовали AVOD — рекламную модель. Слабо развиты продажа и аренда контента — TVOD/EST.

Так как казахстанский рынок онлайн-видео является развивающимся, то в 2021–2023 годах на нем преобладала рекламная модель. Прогнозируется, что за счет развития экосистемы и операторских сервисов подписка станет основным источником выручки начиная с 2026 года. Также ожидается, что в дальнейшем рынок Казахстана будет все больше приближаться по своей структуре к развитым. На подобных рынках характерно доминирования SVOD.

Напоминаем, что в конце 2024 года "Кабельщик" писал, что платное ТВ теряет подписчиков.