Ivi.ru обгоняет другие OTT-сервисы по количеству контента и объему выручки

27.06.2014 09:15

Портал ivi.ru лидирует по количеству контента среди российских онлайн-кинотеатров. Об этом говорят результаты исследования отечественного рынка по итогам 2013 года, проведенного компанией J’son & Partners Consulting.

Так, на портале ivi.ru в 2013 году было представлено более 45 тыс. единиц видеоконтента, на портале zoomby.ru – 40 тыс. Портал tvigle.ru, расположившийся по этому показателю на третьем месте, предложил вниманию зрителей 20 тыс. единиц контента.

По данным исследования, ivi.ru находится на первом месте среди онлайн-кинотеатров и по объему выручки. За 2013 года она составила 455 млн рублей. На втором месте – tvigle.ru с 260 млн рублей, далее с небольшим отставанием идет playfamily.ru (259 млн рублей). На четвертом и пятом местах расположились iTunes и Rutube.

На ivi.ru содержится как бесплатный, так и платный контент, в то время как zoomby.ru и tvigle.ru предоставляют доступ к видеоматериалам исключительно на бесплатной основе.

Аналитики пришли к выводу, что основой библиотек всех российских онлайн-кинотеатров являются фильмы продолжительностью 90 минут. При этом составление их библиотек основывается на выбранной бизнес-модели.

Порталы с бесплатным контентом, чьи доходы основываются на рекламе, ориентированы на максимально широкую аудиторию. Их библиотеки содержат видеоматериалы самых разных тематик, иногда в них включены музыкальные клипы. Платные ресурсы нацелены на трансляцию популярных форматов видео, основная доля контента здесь – фильмы, недавно вышедшие в кинотеатрах.

Согласно результатам исследования, важную роль в дистрибуции контента в OTT-сервисах  играет HD-формат. По состоянию на декабрь 2013 года, доля HD-контента в сегменте VOD/PPV составляет 75%, в ОТТ-видеосервисах этот показатель равен 65%. Аналитики отмечают процесс трансформации HD-формата из конкурентного преимущества в услугу, предоставляемую "по умолчанию".

3D-контент не так популярен у зрительской аудитории. Его востребованность определяется наличием абонентских устройств, способных воспроизводить данный тип сигнала (в первую очередь это Smart TV). При этом располагают 3D-контентом порталы, которые либо являются абсолютными лидерами рынка, либо изначально ориентированы на демонстрацию фильмов с использованием Smart TV.

Согласно данным исследовательской компании iKS-Consulting, на российском рынке сейчас присутствует более двух десятков легальных онлайн видео-площадок. При этом рынок контролируют чуть меньше половины из них: ivi с долей 28%, Play (16%), Tvigle (13%), Videomore (13%), Zoomby (9%), Megogo (6%), Molodejj (6%), Now (4%) и TVzavr (2%).

Как отметили аналитики, несмотря на достаточно большое количество легальных онлайн-кинотатров  в рунете, пиратских ресурсов в нем намного больше, и гигантом среди них является социальная сеть "Вконтакте". Однако несмотря на это, российская аудитория все чаще обращается к легальным ресурсам. Этому способствует появление более качественного видеопредложения на таких площадках, а также стратегия OTT-провайдеров по показу премьерного контента день в день.