Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2020 года и прогнозы его развития до 2025 года.

По мнению исследователей, ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в 2020 году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений. Это позволяет не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании начиная с 2019 года введено понятие "ОТТ операторов" – сервисы для просмотра телеканалов и VOD с помощью:

• Приложения на мобильном устройстве.

• Приложения на Smart TV.

• Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора.

• Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).

Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Собственно, именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, по результатам 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн. абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019 году. Такой заметный прирост исследователи связывают именно с расширением сотрудничества операторов с ОТТ-платформами, а также с развитием собственных интерактивных платформ. Лидером в этом направлении стал "Ростелеком" с платформой Wink.

Сравнительный график распределения абонентов по технологиям доставки сигнала в сегменте B2C выглядит так:

Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей. По отношению к 2019 году рост 4%. Незначительно снизился ARPU до 182 рублей в месяц.

Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года:

1. Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов.

2. Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ.

3. С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.

Ранее J’son&Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного ТВ в сегменте b2b по итогам 2020 года. В нем проанализированы абонентская база, выручка и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте b2b.

Полный отчет доступен по запросу.
Кроме того, развернуто это исследование с дополнительными подробностями и прогнозами планирует представить 16 июня на форуме CSTB один из авторов отчета, директор департамента ТВ и контента компании J'son&Partners Consulting Дмитрий Колесов в рамках панельной дискуссии "Российский рынок платного ТВ - тренды сезона 20/21".

 

Подробнее: https://www.cableman.ru/content/j-son-partners-consulting-opublikovala-analiz-rossiiskogo-rynka-platnogo-tv-za-2020-god