К 2027 году количество абонентов SVoD в Восточной Европе увеличится на 20 млн

25.04.2022 16:16

Согласно отчету, подготовленному аналитической компанией Digital TV Research, 2022 год станет знаковым для восточноевропейского SVoD.

Аналитики прогнозируют увеличение числа подписчиков SVoD в регионе к 2027 году до 43 млн пользователей, по сравнению с 23 млн на конец 2021 года.

В отчете сказано, что Польша станет лидером рынка в 2026 году, несмотря на то, что ее население значительно меньше, чем в России. К 2027 году на РФ и Польшу будет приходиться 64% абонентов SVoD в регионе по сравнению с 79% в 2021 году. Такая разница связана со значительными темпами роста пользования данными сервисами другими странами.

По мнению аналитиков, Netflix продолжит лидировать в восточноевропейском секторе SVoD. К 2027 году у платформы будет 8,18 млн подписчиков по сравнению с 5,82 млн на конец 2021 года. К 2027 году у Disney+ будет 4,69 миллиона подписчиков.

Западные платформы SVoD ушли из России и вряд ли вернутся до 2027 года, заявили в Digital TV Research. Эти сервисы оказали лишь ограниченное влияние в РФ, поэтому потери абонентов не так велики. Россия не так зависима от западного контента, как многие другие европейские страны. Однако санкции приведут к экономическим трудностям, которые негативно скажутся на расходах российских домохозяйств.

Параллельно с ростом пользователей SVoD-платформ в регионе, наблюдается и увеличение количества кино-контента. В новом отчете Европейской аудиовизуальной обсерватории говорится о резком росте количества фильмов, доступных через видео по запросу за последние пять лет. К маю 2021 года совокупная библиотека составляла 8 528 европейских наименований, из них 6 958 европейского "ненационального" происхождения. 

Напомним, ранее аналитики Rethink TV прогнозировали рост сектора SVoD относительно AVoD с 2023 года, несмотря на ожидаемый запуск Netflix услуги рекламного видео по запросу для решения проблемы замедления основных доходов. 

В исследовании сказано, что к 2027 году глобальная индустрия SVOD будет приносить 171$ млрд от 1,8 млрд подписчиков, в то время как услуги AVOD будут привлекать 8,6 активных пользователей в месяц (MAU), что приведет к 91$ млрд дохода от рекламы.