Телеканал "Пятница" увеличил совокупные доходы на 24% за 9 месяцев этого года, причем 17% из них за счет спонсорских размещений – спецпроектов и продакт-плейсмента, пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора канала Николая Картозию. По данным холдинга "Газпром-медиа" и ряда собеседников издания, такой результат является рекордным для российского ТВ.

Картозия также сообщил, что руководство канала специально создает контент для привлечения спонсорства, доля которого в выручке канала к концу года должна еще вырасти. Более того, он не исключил, что "Пятница" готова стать "единственным каналом в России, который будет жить за счет спонсорства".

По данным издания, в 2014 году на канале таким способом было привлечено 8%  средств, тогда как в 2015-м доля спонсорства выросла вдвое, до 16%. В том же году доходы проекта выросли на 20% по сравнению с предыдущим годом, до 3,6 млрд рублей.

Показатели телесмотрения "Пятницы" тоже растут. Так, за 9 месяцев этого года канал посмотрело 2,9% целевой аудитории – зрителей от 14 до 44 лет. В прошлом году этот показатель составлял 2,7%.

Эксперты отмечают, что доля спонсорства также должна быть высокой у ТНТ и "Первого канала", однако эти данные не раскрываются. По данным собеседников издания, у ТНТ в 2013 году спонсорство приносило 11% выручки, после чего доля несколько выросла. На "Первом канале", вероятно, доля составляет меньше 10%.