Реалити-шоу «Каникулы в Мексике 2» снято с эфира. Так руководство телеканала «Пятница!» отреагировало на рекомендации Роскомнадзора закрыть передачу. 
 
Ранее экспертным советом при РКН передача была признана опасной для детей: «Программа способна вызвать желание у детей употреблять алкогольные напитки, ругаться бранными словами, а также содержит сцены жестокости и насилия». 
 
Шоу появилось в эфире в 2012 году, еще на телеканале MTV Россия, но после завершения контракта «Профмедиа» и Viacom, передача перекочевала на «Пятницу!». Для канала это может стать ощутимой проблемой — по данным TNS Russia за 2013 год «Каникулы в Мексике» смотрели в среднем 2,3% российских телезрителей в возрасте от 14 до 44 лет (для сравнения этот показатель у проекта «Дом-2» равнялся 13,5%). Чтобы не разочаровать своих зрителей Телеканал «Пятница» планирует этой осенью запустить новое реалити-шоу, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исполнительного продюсера канала Анну Папахину.
 
Это событие можно считать первой заметной победой поборников морали на телевидении и первым случаем применения закона «О защите детей о информации...». Прецедент показал, что схема «Жалоба физлица в РКН > подтверждение опасности контента экспертами РКН > обращение РКН к вещателю с рекомендацией закрыть телепередачу > закрытие телепередачи» — работает. В зону риска попадают каналы ТНТ с передачей «Дом-2», 2×2 и Paramount Comedy, транслирующие «Южный парк», а также, возможно, и НТВ, чья «чернуха» также не несет детям ничего хорошего.
 
Решение снять «Каникулы в Мексике» с эфира довольно радикальное, ведь шоу шло в эфире канала два раза в день — в 11:30 и 22:00, и для избежания всех рисков, связанных с законом «О защите детей от информации...» достаточно было промаркироваться 18+ и не показывать шоу раньше 23:00.


 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.