Kearney: после пандемии расходы россиян на цифровые услуги могут вырасти

23.09.2020 12:48

Согласно исследованию консалтинговой компании Kearney, после пандемии расходы россиян на услуги связи и цифровые сервисы могут вырасти на 31%, сообщает "Коммерсант".

В абсолютном выражении прирост может составить около €7 с абонента в месяц.

По данным Kearney, на конец 2019 – начало 2020 года жители РФ тратили на цифровые сервисы и услуги около €21 в месяц, при этом на связь приходились две трети из них. При этом в Восточной Европе потребители тратят на эти же услуги почти вдвое больше — €40, а в Западной Европе — €94.

По результатам опроса консалтинговая компания разработала индекс подключенности потребителей, который учитывает локальный уровень цен, потребительские доходы и затраты на цифровые услуги. Россия заняла в этом рейтинге 17 место. Эксперты считают, что это говорит о перспективах российского рынка цифровых услуг.

Исследователи предполагают, что наиболее перспективными направлениями для роста выручки в России в цифровом сегменте являются развлекательные сервисы: потенциально их стоимость может вырасти на 48%. Аналитики считают, что рынок музыкального стриминга в России менее развит, чем в Европе, а потому потенциал его роста в цене оценивается в 13%. Еще одним двигателем роста эксперты называют подписки на подключенные устройства и голосовые помощники. Перспективным направлением в компании называют и услуги более скоростного фиксированного интернета, поскольку каждый третий опрошенный потребитель сейчас недоволен его скоростью.